Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Реноватор" (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: "Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году" (извещение N 0818300022719000390), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к Участникам закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" проводился электронный аукцион: "Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году" (извещение N 0818300022719000390).
Заказчик - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 553 941,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Заказчиком наименование объекта закупки "Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году" использование Заказчиком в соответствии с решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.10.2017 года N 211 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района" (в редакции от 22.08.2019 года).
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Наименование объекта закупки: "Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году" было использование заказчиком в соответствии с решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района от 10.10.2017 года N 211 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района" (в редакции от 22.08.2019 года).
Согласно ч.36 ст.1 ГК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктами 36-38 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр, с учетом СП 82.13330.2016, решением Совета Апшеронского городского поселения Апшеронского района 10.10.2017 года утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района (Далее - Правила), в которых к элементам благоустройства относят:
элементы озеленения;
покрытия;
ограждения (заборы);
водные устройства;
уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
игровое и спортивное оборудование;
элементы освещения;
средства размещения информации и рекламные конструкции;
малые архитектурные формы и городская мебель;
некапитальные нестационарные сооружения;
элементы объектов капитального строительства.
В п.26, 27, 28 Раздела 1 "Информационной карты" Заказчиком не установлены требования к Участникам закупки, а именно:
26 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ |
Не установлены |
27 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ |
Не установлены |
28 |
Дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, установленные в соответствии с частью 2.1 статьи 31 44-ФЗ |
Не установлены
|
Заказчиком в наименование закупки установлено: "Санитарное содержание и благоустройство территории Апшеронского городского поселения Апшеронского района в 2020 году".
Позицией ВС РФ, изложенной Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 N 49 в отношении применимых норм ст.421 ГК РФ указано, что при квалификации договора следует учитывать существо законодательного регулирования соответствующего вида обязательства и признаки договоров, предусмотренных правовыми актами, а не указанные сторонами наименования договора, его сторон, способа исполнения и т.п. Даже при некорректном наименовании объекта закупки, для установления дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ следует учитывать не наименование объекта закупки, а наименование работ и услуг, составляющих предмет контракта. В рассматриваемом случае, работы и услуги являются содержанием объекта благоустройства.
Таким образом, Заказчик не установил требования к Участникам закупки в аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реноватор" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа - МКУ МО Апшеронский район "Управление по муниципальным закупкам" (единой комиссии), Заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818300022719000390).
5.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 декабря 2019 г. N 023/06/64-3164/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019