Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "АСТА" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО "АСТА" в связи с односторонним расторжением договора на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Вавилова ул., 46 (реестровый N FKR30011700134) (далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителя, явившегося на заседание Комиссии, проверив доводы обращения, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО "АСТА" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
31.03.2017 между Обществом и Заказчиком был заключен договор N КР 00466-17, 01.04.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к договору), ООО "АСТА" обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных договором.
При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена 10.04.2017, что подтверждается Актом открытия работ по объекту.
По состоянию на 19.11.2018 зафиксировано частичное выполнение работ по всем системам (заказчиком полностью принято 5 из 13 систем), что подтверждается Актами выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
27.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке.
С 13.01.2019 Договор считается расторгнутым.
Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества желания исполнить договор, заключенный по итогам Аукциона.
В защиту своей позиции и добросовестности Общество на заседание Комиссии пояснения не представило и не явилось, не смотря на перенос заседания Комиссии с 26.11.2019 на 03.12.2019.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.
В материалах дела не представлены доказательства отсутствия умысла Общества по уклонению от исполнения контракта, наличия фактов добросовестного поведения.
Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств, оценивая доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу, что действия Общества по ненадлежащему исполнению договорных обязательств, являются недобросовестным поведением со стороны ООО "АСТА".
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от исполнения договора.
Доказательств обратного Обществом не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "АСТА" (ИНН: 7725630475, ОГРН: 1087746276518; адрес: 109559, Москва, ул. Марьинский парк, д. 45, пом. XVII) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019