Резолютивная часть решения оглашена: 03 декабря 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 06 декабря 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области на основании Приказа от 02.12.2019 N 294 по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:
<...>
в присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области", Заказчик) - <...> (доверенность N 187 от 06.02.2019);
в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПб" (далее - ООО "УСМР-288 СПб", Общество)- <...> (Приказ N 05 от 20.02.2019), <...>(доверенность N 10 от 28.11.2019), <...> (доверенность N 9 от 28.11.2019),
рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" обращение Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Участок Строительно - Монтажных Работ - 288 СПб" (ул. Глинки, д. 17, лит. А, дом. 12-Н, г. Пушкин, Санкт - Петербург, 196601) (вх. N 11567 от 22.11.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратилась НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" (вх. N 11567 от 22.11.2019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером N 204550000011900101 - ООО "УСМР-288 СПб", в связи с нарушением сроков выполнения работ по договору N 2019-84 от 20.08.2019.
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).
27 июня 2019 года НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки https://www.etp-ets.ru размещено извещение N 204550000011900101 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ломоносовского района Ленинградской области (далее - Документация об аукционе).
В соответствии с Протоколом от 29.07.2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме извещение N 204550000011900101 для участия в аукционе подано пять заявок: ООО "УСМР-288 СПб", ООО "Стройтехмонтаж", ООО "Холдинг евро дом", ООО "Спец-строй", ООО "Производственный внедренческий центр "Восток". Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 01.08.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО "УСМР-288 СПб", сделавшее минимальное предложение по цене договора в сумме 11 982 836, 34 рублей.
Между НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" и ООО "УСМР-288 СПб" заключен договор N 2019-84 от 20.08.2019 на выполнение работ, в том числе по ремонту крыш по адресам: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д. 10 (далее - Договор N 2019-84).
На основании графика выполнения работ (Приложение N 3 к Договору N 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 10 установлен срок начала работ - 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019. По состоянию на 23.10.2019 работы не начаты, о чем свидетельствуют акты осмотра N б\н от 16.09.2019, N б\н от 19.09.2019, N б\н от 29.09.2019, N б\н от 03.10.2019, N б\н от 23.10.2019.
На основании графика выполнения работ (Приложение N 3 к Договору N 2019-84) по адресу: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 установлен срок начала работ - 21.08.2019, срок завершения работ 01.10.2019. По состоянию на 23.10.2019 работы не завершены, о чем свидетельствуют акты осмотра N б\н от 23.10.2019, N б\н от 03.10.2019.
Представитель ООО "УСМР-288 СПб" сообщил, что Общество не принимало участие при составлении данных актов и не подписывало ни один из актов осмотра.
В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора N 2019-84 Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.
НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" направило уведомление о расторжении Договора N 2019-84 с ООО "УСМР-288 СПб" от 24.10.2019 N И-8936/2019.
В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
ООО "УСМР - 288 СПб" представило возражения на обращение НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, указывая на то, что Заказчик не учел обстоятельства, препятствовавшие своевременному производству работ, на которые Общество обращало внимание и просило устранить.
На основании Акта передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту (Приложение N 5 к Договору N 2019-84) Общество приняло в работу объекты только 30.08.2019 (по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10).
ООО "УСМР - 288 СПб" неоднократно направляло письма в адрес Заказчика, на которые не было получено ответа. Подрядчиком было направлено письмо (исх. N 255 от 18.09.2019) о необходимости производства дополнительных работ по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10, не указанных в сметной документации с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту "а" пункта 11.1.2 Договора N 2019-84, на которое не было получено ответа. В адрес Заказчика было направлено письмо (исх. N 257 от 19.09.2019) о несоответствии сметной документации с установленными нормативами и о просьбе заключить дополнительное соглашение на увеличение объемов работ по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10 с увеличением сроков выполнения работ, согласно подпункту "а" пункта 11.1.2 Договора N 2019-84, на которое не было получено ответа. Также Обществом было направлено письмо исх. N 262 от 23.09.2019, на которое не было получено ответа, о разрешении сохранить газобетонные блоки и согласовать выравнивание газобетонных блоков до одного уровня без их демонтажа по адресам: дер. Пеники, ул. Новая, д. 8 и д.10.
В соответствии с письмами ООО "УСМР - 288 СПб" (исх. N 195 от 20.08.2019, исх. N 222 от 30.08.2019, исх. N 259 от 23.09.2019) у НО "Фонд капитального ремонта Ленинградской области" была запрошена проектная документация на бумажном носителе, которая не была передана на 29.10.2019, на основании письма Общества исх. N 322 от 29.10.2019.
В соответствии с письмом (исх. N 246 от 16.09.2019) подрядчик просил согласовать исключение монтажа металлических конструкций, в ответ Заказчик указал в письме N И-7761/2019 от 17.09.2019, что необходимо вернуть соответствующую документацию. Как указано в возражении ООО УСМР - 288 СПб" (исх. N 374 от 28.11.2019) вернуть указанную документацию Общество не имело возможности, так как не получало ее от Заказчика.
Кроме того, письмом (исх. N 290 от 10.10.2019) Общество просило согласовать установку сплошного свеса. Заказчик письмом N И-8713/2019 от 17.10.2019 предложил подрядчику предоставить узел с технологическим решением "устройства кровельного пирога для рассмотрения и простановки печати "в производство работ". Как указано в возражении Общества, ООО "УСМР - 288 СПб" не является проектной организацией и в штате отсутствует проектировщик.
ООО "УСМР - 288 СПб" направило письмо Заказчику (исх. N 334 от 31.10.2019) о том, что демонтаж пирога кровли не предусмотрен в сметной документации и в связи с этим не представляется возможным выполнить работы в соответствии с проектной документацией. Ответ был получен письмом N И-9784/2019 от 11.11.2019 с техническим решением.
В соответствии с Общим журналом работ N 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 8, работы были приостановлены Обществом в связи с плохими погодными условиями, что подтверждается ответом ФГБУ "Северо-Западное УГМС" N78-78/3-1226 от 29.10.2019 на запрос Общества.
В соответствии с Общим журналом работ N 1 по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: Ломоносовский район, дер. Пеники, ул. Новая, д. 10, работы были приостановлены Обществом с 06.09.2019 по 14.10.2019 в связи с согласованием изменений в проекте. С 17.10.2019 по 14.11.2019 работы были также приостановлены в связи с недопуском на объект Администрацией муниципального образования Пениковское сельское поселение и собственниками многоквартирного дома.
В письме (исх. N 322 от 29.10.2019) ООО "УСМР-288 СПб" указывает Заказчику на то, что работы на объектах, согласно подпункту "в" пункта 11.1.1 Договора N 2019-84, приостанавливались в связи с неблагоприятными погодными условиями с приложением письма ФГБУ "Северо-Западное УГМС" N78-78/3-1226 от 29.10.2019. Также, в письме указывалось на то, что по пункту 7 уведомления о расторжении Договора N 2019-84 нарушения устранены, а по пункту 10 уведомления, отсутствовали нарушения со стороны Общества, так как утеплитель на крыше уложен сухой, имеющий сертификаты соответствия, отвечает всем требованиям, предъявляемым строительными нормами, проектной и сметной документациями, что подтверждалось информационным письмом от 24.10.2019 с приложением Технического Свидетельства.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.
Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения, либо бездействия Общества. Действия ООО "УСМР-288 СПб" направлены на исполнение договора N 2019-84.
Оснований для включения сведений об ООО "УСМР-288 СПб" в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.
Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "УСМР-288 СПб" в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 декабря 2019 г. (ключевые темы: капитальный ремонт - электронный аукцион - общее имущество в многоквартирном доме - ремонт многоквартирных домов - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.12.2019