Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев материалы плановой проверки N 1 в отношении Государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол" (ИНН 7107027784, ОГРН 1037101132650) (место нахождения: 300000, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Советская, д. 6215) (далее - ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол") от 19 ноября 2019 года, указывающие на признаки нарушения юридическим лицом ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Министерством культуры Тульской области в рамках ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) проведена плановая проверка в отношении ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол", по результатам которой выявлены, в том числе нарушения требований к информационному обеспечению закупок, установленных Законом N 223-ФЗ.
Рассмотрев акт плановой проверки N 1 в отношении ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" от 19 ноября 2019 года, направленного в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 25 ноября 2019 года исх. N 20-15/5590 (вх. N 5658 от 28 ноября 2019 года), а также сведения, представленные ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" в ответ на запрос Тульского УФАС России от 6 декабря 2019 года исх. N 5/6465 выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе бюджетным учреждениям при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ (пункт 4 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ).
ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" в соответствии с пунктом 1.5 Устава Государственного учреждения культуры Тульской области "Тульский государственный театр кукол", утвержденного приказом Министерства культуры и туризма Тульской области 13 декабря 2014 года N 208 (в редакции от 8 февраля 2017 года N 19) является бюджетным учреждением.
Положение о закупке бюджетного государственного учреждения культуры тульской области "Тульский государственный театр кукол", утвержденное министром культуры Тульской области Рыбкиной Т.В. 26 декабря 2018 года (в редакции от 26 августа 2019 года), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол".
Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, установленные Законом N 223-ФЗ, являются обязательными для исполнения ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки, который реализуется посредством размещения сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС). Порядок информационного обеспечения регламентируется, в том числе статьей 4 Закона N 223-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ;
сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, за отчетные январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года размещены в ЕИС с нарушением требований пункта 1 части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а именно:
Период
Отчетная дата
Дата размещения
декабрь 2018 года
10 января 2019 года
7 ноября 2019 года
январь 2019 года
11 февраля 2019 года (с учетом положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации)
февраль 2019 года
11 марта 2019 года
март 2019 года
10 апреля 2019 года
апрель 2019 года
13 мая 2019 года
май 2019 года
10 июня 2019 года
июнь 2019 года
10 июля 2019 года
июль 2019 года
12 августа 2019 года
август 2019 года
10 сентября 2019 года
сентябрь 2019 года
10 октября 2019 года
октябрь 2019 года
11 ноября 2019 года
Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за отчетные декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года размещены в ЕИС с нарушением требований пункта 2 части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а именно:
Период
Отчетная дата
Дата размещения
декабрь 2018 года
10 января 2019 года
17 января 2019 года
январь 2019 года
11 февраля 2019 года
10 апреля 2019 года
февраль 2019 года
11 марта 2019 года
7 ноября 2019 года
март 2019 года
10 апреля 2019 года
апрель 2019 года
13 мая 2019 года
июль 2019 года
12 августа 2019 года
16 августа 2019 года
август 2019 года
10 сентября 2019 года
7 ноября 2019 года
сентябрь 2019 года
10 октября 2019 года
октябрь 2019 года
11 ноября 2019 года
Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за отчетные декабрь 2018 года, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2019 года размещены в ЕИС с нарушением требований пункта 3 части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, а именно:
Период
Отчетная дата
Дата размещения
декабрь 2018 года
10 января 2019 года
8 ноября 2019 года
январь 2019 года
11 февраля 2019 года
февраль 2019 года
11 марта 2019 года
март 2019 года
10 апреля 2019 года
апрель 2019 года
13 мая 2019 года
май 2019 года
10 июня 2019 года
июнь 2019 года
10 июля 2019 года
июль 2019 года
12 августа 2019 года
август 2019 года
10 сентября 2019 года
7 ноября 2019 года
сентябрь 2019 года
10 октября 2019 года
октябрь 2019 года
11 ноября 2019 года
8 ноября 2019 года
Таким образом, ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" своевременно не разместило в ЕИС в срок, установленный частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся, за указанные выше периоды, что указывает на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ наложение административного штрафа влечет нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
определил:
Возбудить в отношении юридического лица - ГУК ТО "Тульский государственный театр культуры" (ИНН 7107027784, ОГРН 1037101132650) административное производство по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований части 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Провести административное расследование.
ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" надлежит направить в трехдневный срок со дня получения определения в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ следующие сведения:
Письменные объяснения по рассматриваемому делу;
Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" и копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
Копия актуальной выписки из единого государственного реестра юридических лиц отношении ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол";
Копия устава ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" со всеми изменениями, дополнениями;
Иные документы и сведения, которые ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" считает необходимыми приобщить к материалам дела.
При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Непредставление или несвоевременное представление указанных сведений в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа.
Законному представителю юридического лица - ГУК ТО "Тульский государственный театр кукол" явится 14 января 2020 года в 15 часов 00 минут (по московскому времени) по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2. кабинет 33 для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 25.3 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно статье 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, который допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 16 декабря 2019 г. N 071/04/7.32.3-814/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019