Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "АЗС-Строй" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО "АЗС-Строй" в связи с односторонним расторжением договоров на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, 60-летия Октября пр-кт, д. 16, корп. 1, 2 (реестровые NN FKR05071700021, FKR05071700022, далее - Аукционы).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителя, явившегося на заседание Комиссии, проверив доводы обращения, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО "АЗС-Строй" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
06.09.2017 между Обществом и Заказчиком были заключены договоры N КР 002781-17, КР-002782-19.
11.09.2017 в соответствии с графиками производства и стоимости работ (Приложение N 1 к договорам), ООО "АЗС-Строй" обязано было приступить к выполнению всех видов работ, предусмотренных договором.
При этом передача генподрядчику многоквартирного дома для производства работ была осуществлена по договору КР-002781-17 11.09.2019, по договору КР-002782-17 13.09.2019, что подтверждается Актами открытия работ по объекту.
По состоянию на 17.12.2018 по договору КР-002781-17 зафиксировано частичное выполнение работ по всем системам (заказчиком принято 7 из 17 систем), 21.11.2018 по договору КР 002782 17 зафиксировано частичное выполнение работ по всем системам (заказчиком принято 11 из 14 систем), что подтверждается Актами выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договоров Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
19.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договоров, о чем Общество было уведомлено в установленном Договорами порядке.
С 21.01.2019 Договоры считаются расторгнутыми.
Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества желания исполнить договоры, заключенные по итогам Аукционов.
В защиту своей позиции и добросовестности Общество на заседание Комиссии пояснения не представило и не явилось, не смотря на перенос заседания Комиссии с 26.11.2019 на 03.12.2019.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.
В материалах дела не представлены доказательства отсутствия умысла Общества по уклонению от исполнения контракта, наличия фактов добросовестного поведения.
Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств, оценивая доказательства, представленные в материалы дела приходит к выводу, что действия Общества по ненадлежащему исполнению обязательств Договора, являются недобросовестным поведением со стороны ООО "АЗС-Строй".
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
В настоящем случае Комиссией в действиях Общества установлены признаки недобросовестного поведения в форме совершения действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от исполнения договора.
Доказательств обратного Обществом не представлено, а Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "АЗС-Строй" (ИНН: 7728877223, ОГРН: 1147746454558; адрес: 117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 17, эт. 3, комн. 167) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.12.2019