Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)рассмотрев обращение ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений
об ООО "Диптех" в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФКР МОСКВЫ о проведении проверки по факту односторонних расторжений договоров, заключенных между ФКР МОСКВЫ и ООО "Диптех" по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам: г. Москва, Самотечная ул. 17А, Новый Арбат ул. 30/9, Тимура Фрунзе ул. 18, Доватора ул. 4/7, Татарский М. пер. 5, Новокузнецкий 1-й пер. 10 с. 1, (реестровые NN FKR08021700033, FKR27061700105, FKR03021700044, FKR07031700056, FKR08081700006, FKR17031700031, FKR21031700068) (далее - Аукционы) (далее - Обращение).
Указанное Обращение рассматривается Комиссией в соответствии с пунктом 259 Положения.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
10.04.2017 по результатам проведения Аукциона между ФКР МОСКВЫ (далее - Заказчик) и ООО "Диптех" (далее - Общество) был заключен договор N КР-000504-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Новокузнецкий 1-й пер. 10 с. 1, на общую сумму 20 914 401,19 руб., включая НДС (далее - Договор N 1).
24.08.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-002701-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Татарский М. Пер. 5, на общую сумму 1 399 014,15 руб., включая НДС (далее - Договор N 2).
03.04.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-000374-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Доватора ул. 4/7, на общую сумму 21 910 832,52 руб., включая НДС (далее - Договор N 3).
28.04.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-000841-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Тимура Фрунзе ул. 18, на общую сумму 14 143 718,43 руб., включая НДС (далее - Договор N 4).
12.05.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-001063-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адрему: Новый Арбат ул. 30/9, на общую сумму 45 813 087,34 руб., включая НДС (далее - Договор N 5).
10.05.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-000964-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Самотеная ул. 17А, на общую сумму 25 597 853,88 руб., включая НДС. (далее - Договор N 6)
12.10.2017 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом был заключен договор N КР-002864-17 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(-ых) доме(-ах) по адресу: Самотечная ул. 17А, на общую сумму 3 323 182,71 руб., включая НДС (далее - Договор N 7).
Срок действия Договора N 1 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 10.04.2017 по 01.04.2018.
Срок действия Договора N 2 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 24.08.2017 по 31.12.2018.
Срок действия Договора N 3 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 03.04.2017 по 01.04.2018.
Срок действия Договора N 4 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 28.04.2017 по 01.04.2018.
Срок действия Договора N 5 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 12.05.2017 по 01.04.2018.
Срок действия Договора N 6 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 10.05.2017 по 01.04.2018.
Срок действия Договора N 7 в соответствии с пунктами 13.1 Договора с 12.10.2017 по 01.12.2018.
Пунктами 13.2 Договоров предусмотрено, что окончание срока действий Договора не влечет прекращение неисполненных обязательств стороны по такому договору, включая гарантийные обязательства.
Согласно пункту 4.1 Договоров Генподрядчик обязуется выполнить работы по Договорам, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение N1 к Договору).
В силу пункта 4.2 Договоров продолжительность производства работ на объекте определяется Графиком производства и стоимости работ (Приложение N1 к Договору).
В соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 Договора начальный срок выполнения работ - согласно Графику производства и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору).
Согласно подпункту 4.2.2 пункта 4.2 Договора конечный срок выполнения работ - последний день установленного срока выполнения работ согласно Графика производства и стоимости работ (Приложение N1 к Договору).
В соответствии с Графиком производства и стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного дома Генподрядчик должен был произвести следующие работы:
N договора |
КР-000504-17 |
КР-002701-17 |
КР-000374-17 |
КР-000841-17 |
КР-001063-17 |
КР-000964-17 |
КР-002864-17 |
Объем работ |
12 систем |
7 систем |
12 систем |
11 систем |
12 систем |
10 систем |
1 система |
Начало работ |
21.04.17 - 12 систем/ элементам |
01.09.17 - 3 системам/элемен-там; 01.04.18 - 3 системам/элемен-там; 21.04.18 - 1 системе/элементу |
01.04.17 - 8 системам/элемен-там; 11.04.17 - 2 системам/элемен-там; 21.04.17 - 2 системам/элемен-там |
21.05.17 - 11 системам/элемен-там. |
11.05.17 - 12 системам/элемен-там. |
21.05.17 - 10 системам/элемен-там. |
11.04.18 - 1 система/элемен-там |
Окончание работ |
20.09.17 - 2 системам/ элементам 30.09.17 - 2 системам/ элементам 31.10.17 - 7 системам/ элементам 20.12.17 - 1 системе/ элементу |
20.12.17 - 3 системам/элемен-там; 10.09.18 - 4 системам/элемен-там
|
20.09.17 - 2 системам/элемен-там; 30.09.17 - 2 системам/элемен-там; 31.10.17 - 7 системам/элемен-там; 20.12.17 - 1 системе/элементу |
20.09.17 - 2 системам/элемен-там; 30.09.17 - 2 системам/элемен-там; 31.10.17 - 7 системам/элемен-там; 20.11.17 - 1 системе/элементу |
20.09.17 - 2 системам/элемен-там; 30.09.17 - 2 системам/элемен-там; 31.10.17 - 7 системам/элемен-там; 20.12.17 - 1 системе/ элементу |
20.09.17 - 2 системам/элемен-там; 30.09.17 - 1 системе/ элементу; 31.10.17 - 4 системам/элемен-там; 30.11.17 - 2 системам/элемен-там, 20.12.17 - 1 системе/ элементу. |
31.08.18 - 1 системе/элементу. |
В силу пункта 6.1.1 Договоров Генподрядчик обязан выполнить и сдать Работы по Объекту(-ам) в объеме и в сроки, предусмотренные Договорами, и сдать работы по Актам.
24.01.2019 Заказчиком в рамках Договора N 1 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 9 элементам (системам) объекта.
25.01.2019 Заказчиком в рамках Договора N 2 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 7 элементам (системам) объекта.
29.01.2019 Заказчиком в рамках Договора N 3 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 11 элементам (системам) объекта.
29.10.2018 Заказчиком в рамках Договора N 4 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 6 элементам (системам) объекта.
18.10.2018 Заказчиком в рамках Договора N 5 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 12 элементам (системам) объекта.
02.10.2018 Заказчиком в рамках Договора N 6 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 5 элементам (системам) объекта.
28.11.2018 Заказчиком в рамках Договора N 7 был составлен Акт выверки объемов работ по объекту в соответствии с которым фактическое выполнение работ Генподрядчиком составило 0% по 1 элементу (системе) объекта.
Таким образом, фактически Геподрядчиком не исполнены принятые на себя обязательства при заключении договоров.
Между тем, представитель ООО "Диптех" при проведении проверки отсутствовал, доказательств объективной невозможности исполнения обязательств по договору, а также письменных пояснений по существу проводимой проверки не представлено.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договоров Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из объектов.
В связи с нарушением ООО "Диптех" сроков выполнения работ Заказчиком 13.03.2019, 21.12.2018, 09.04.2019, 31.10.2018, 01.11.2018, 11.12.2018 были приняты решения об одностороннем отказе от исполнения договоров.
В соответствии с пунктом 14.12 Договоров решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и договора считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику.
Решение об одностороннем расторжении Договора N 3 было направлено ООО "Диптех" 10.04.2019, что подтверждается соответствующим отчетом об отслеживании отправлений.
Решение об одностороннем расторжении Договора N 4 было направлено ООО "Диптех" 24.12.2018, что подтверждается соответствующим отчетом об отслеживании отправлений.
Решение об одностороннем расторжении Договора N 5 было направлено ООО "Диптех" 02.11.2018, что подтверждается соответствующим отчетом об отслеживании отправлений.
Решение об одностороннем расторжении Договора N 6 было направлено ООО "Диптех" 02.11.2018, что подтверждается соответствующим отчетом об отслеживании отправлений.
Решение об одностороннем расторжении Договора N 7 было направлено ООО "Диптех" 14.12.2018, что подтверждается соответствующим отчетом об отслеживании отправлений.
При таких обстоятельствах, Договор N 3 считается расторгнутым 25.04.2019; Договор N 4 считается расторгнутым 08.01.2019; Договор N 5 считается расторгнутым 17.11.2018; Договор N 6 считается расторгнутым 17.11.2018.
Относительно Договоров NN 1, 2 Заказчиком не представлены документы, подтверждающие направление сведений о расторжении в адрес Общества, при таких обстоятельствах, антимонопольный орган не может принять решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в части 1 и 2 Договора.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
В силу пункта 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В соответствии с пунктом 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют объективные основания для невключения сведений об ООО "Диптех" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "Диптех" (ОГРН: 1147746212580, ИНН: 7733872566; место нахождения: Кедрова ул., д. 4, корп. 2, пом. V, комн. 8, Москва, 117292) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020