по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков
"14" января 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> , председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
при участии представителей: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 13.01.2020 N019), ООО "Медицинский центр "Сонар" (далее - Общество) <_> (доверенность от 01.11.2019),
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 8600 от 30.12.2019) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медицинский центр "Сонар" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей Управления на 2020, номер извещения - 0102100003719000082 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из обращения Заказчика следует, что Общество, являясь победителем электронного аукциона, уклонилось от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Заказчик не настаивает на включении ООО "Медицинский центр "Сонар" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Общество подписало контракт на следующий день после установленного срока и внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
Представитель ООО "Медицинский центр "Сонар" пояснила, что контракт подписан на следующий день после установленного срока в связи с невнимательностью исполнителя. Намерения уклониться от заключения контракта Общество не имело, готово исполнить данный контракт, перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Общество работает на рынке медицинских услуг больше семи лет, ранее имело заключенные и исполненные государственные контракты. Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 05.12.2019. Начальная (максимальная) цена контракта - 211655.00 рублей. Согласно извещению закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2019 контракт заключается с единственным участником ООО "Медицинский центр "Сонар".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
18.12.2019 23:15 (МСК+5) |
Размещен документ "Проект контракта" от 18.12.2019 и направлен участнику для подписания |
|
|
23.12.2019 19:02 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 18.12.2019 |
|
|
24.12.2019 11:13 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 24.12.2019 |
30.12.2019 06:52 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 30.12.2019 |
30.12.2019 Заказчиком составлен и размещен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с установленным фактом непредставления победителем электронного аукциона проекта контракта, подписанного усиленной цифровой подписью, в срок, установленный в п.3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В регламентированный срок 23.12.2019 ООО "Медицинский центр "Сонар" не подписало проект контракта. Вместе с тем, проект контракта подписан Обществом 24.12.2019 г., 26.12.2019 внесены денежные средства в счет обеспечения исполнения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Медицинский центр "Сонар", выраженного в умышленном уклонении от подписания контракта, подписав контракт и предоставив обеспечение исполнения контракта, Общество выразило свое намерение заключить контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Медицинский центр "Сонар" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения об ООО "Медицинский центр "Сонар" (ИНН 0326503666, адрес (местонахождение): 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ермаковская, д. 32, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Дата признания уклонившимся |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
30.12.2019 |
30.12 - 14.01.2020 |
30.12.2019 |
- |
30.12.2019 |
14.01.2020 |
14.01.2020 |
- |
15.01- 17.01.2020 |
17.01.2020 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 17 января 2020 г. N РНП-03/7-2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020