по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(N 003/06/104-1247/2020)
"10" января 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_> , члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии <_>, представителя по доверенности от 10.01.2020 <_>, от ГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <_>. (доверенность от 14.05.2019), рассмотрев обращение Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" от 26.12.2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) гражданки <_>. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на приобретение жилых помещений в с. Иволгинск Иволгинского района Республики Бурятия в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (N0102200001619005123), в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе" (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с <_>., заявка которой соответствовала требованиям документации об аукционе. 17.12.2019 ей направлен контракт на подписание. 24.12.2019 участник признан уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта в установленный срок. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений о <_> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
<_> на заседании комиссии пояснила, что в ее действиях отсутствовало недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неподписании контракта в установленные сроки. После определения победителя и до заключения контракта совершила все действия, необходимые для заключения контракта, в том числе выезжала с представителем заказчика для осмотра квартиры на предмет пригодности для жилья, прошла экспертизу о признании жилья пригодным, межведомственную комиссию, была полностью готова для подписания контракта. Непосредственно перед подписанием контракта была обнаружена техническая ошибка при указании адреса. По указанному адресу <_>. с заказчиком был уже подписан контракт. В связи с изложенным, просит не вносить сведения о ней реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 03.12.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 975 393,32 рублей.
Дата проведения аукциона - 13.12.2019.
По результатам проведения аукциона принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона <_>
18.12.2019 Обществу направлен контракт на подписание.
23.12.2019 контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, протокол разногласий не поступал.
Заказчиком 24.12.2019 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения <_>., выраженного в умышленном неподписании контракта. <_> желала исполнить контракт, предприняла все действия, необходимые для заключения контракта (получила экспертное заключение N 177 на признание жилого помещения пригодным для проживания, межведомственную комиссию), тем самым выразила свое намерение заключить государственный контракт.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Сведения о <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 января 2020 г. N РНП-03/2-2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020