Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ТД Унихим" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.12.2019 вх.N38793-ЭП/19) ООО "Торговый дом "Унихим" на действия комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку раствора натра едкого технического (извещение N31908560051, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908560051 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку раствора натра едкого технического, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 29 от 31.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
56 662 800,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал "Диалог" |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТД Унихим" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2019 N 31908560051-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТД Унихим" на основании п.п. 27.3.6.2 п. 27.3 раздела 4 Тома 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/42621/19 от 24 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2019 N 31908560051-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТД Унихим", закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТД Унихим" на основании п.п 27.3.6.2 п. 27.3 раздела 4 Тома 1 Документации (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 8.1 тома 1 Документации состав заявки, представляемой участником, определен пунктом 7 Тома 2 с учетом положений Тома 1.
В соответствии с п. 7.5 тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки" (по форме приложения N 2 к тому 2).
Согласно Приложению N 2 к тому 2 Документации порядок заполнения формы указан в разделе 4 Тома 3 (Техническое задание).
Пунктом 3 раздела 4 тома 3 Документации установлено, что количество и наименования характеристик товаров, единицы измерения характеристик товаров, конкретные значения характеристик товаров,
содержащиеся в предложении Участника, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров, установленным Заказчиком в Приложении N 2 к настоящему Техническому заданию "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки".
В соответствии с Приложением N2 тому 3 Документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям и нормам для марки "РД", высший сорт по ГОСТ Р55064-2012 "Натр едкий технический. Технические условия".
Согласно п. 27.3.6.2 тома 1 Документации основанием для отклонения заявки является нарушение требований к описанию участниками аукциона поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, требований технического задания к товарам, работам, услугам, в том числе, если содержащееся в заявке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).
Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО "ТД Унихим" в составе заявки представил заполненную форму "Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки", где указал о готовности поставить раствор натра едкого ,физико-химические показатели которого соответствуют требованиям и нормам для марки "А", очищенный по ГОСТ 11078-78 "Натр едкий очищенный. Технические условия".
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ТД Унихим" также выявлено, что в составе заявки ООО "ТД Унихим" Заявителем был предложен товар с характеристиками, не соответствующими требования Технического задания Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТД Унихим" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.12.2019 N 31908560051-01 закупочной комиссией Организатора торгов принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.12.2019 вх.N38793-ЭП/19) ООО "Торговый дом "Унихим" на действия комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку раствора натра едкого технического (извещение N31908560051), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.12.2019 вх.N38793-ЭП/19) ООО "Торговый дом "Унихим" на действия комиссии организатора торгов ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку раствора натра едкого технического (извещение N31908560051) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020