по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
18 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С О.А. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены комиссии:
Б Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
ДА.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Заявителя - ООО "Корпоративная спецодежда" - З Н.А., ХС.С., Е А.А., СМ.В., в присутствии представителей Организатора торгов - АО "81 БТРЗ" - У Н.Н., Л А.Н., П А.С. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N31908566184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Корпоративная спецодежда" на действия АО "81 БТРЗ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N31908566184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 18.12.2019 в 12-00 часов.
Заявитель считает, что Организатором торгов документация составлена с нарушением положений Федерального Закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ, а именно:
В разделе "Техническое задание" в Приложении N2 к извещению Организатором торгов использовался при описании товара товарный знак, без слова "(или эквивалент)" с указанием конкретных моделей п.7; 9-13; 14-20.
Вместе с тем, Организатором торгов в документации установлено следующее требование: "3. Товар должен иметь паспорт, сертификат качества, декларацию соответствия. На позиции (п/п) 1, 2, 3, 4.5.6,7.10.11.12.21.22,23.24. Поставщик обязан предоставить заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации согласно Постановления Правительства РФ от 17 июля 2015 г N719.
Модель вкладышей на позиции 7 документации о закупке производится в Великобритании, запрашиваемый Организатором торгов документ быть в принципе не может. Согласно действующему законодательству, требуемое заключение выдается на товары, производимые на территории РФ.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными и противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N023/07/3-3068/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N223-ФЗ положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц", а также Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение).
Согласно пояснениям Организатора торгов, АО "81 бронетанковый ремонтный завод" исполняет государственные заказы по ремонту БТВТ (бронетанковой военной техники). Техническая документация в обязательном порядке согласовывается с Военными представителями Министерства обороны Российской Федерации. Поэтому средства защиты, указанные в данной технической документации - замене не подлежат.
Копии заверенных выписок из технологических процессов Организатором приложены в материалы дела.
На основании статьи 22 ТК РФ пункта 3 "Обязанностей работодателя", а также на основании статьи 212 ТК РФ было принято решение закупать краги спилковые с повышенными функциями защиты. Поэтому в п/п 21 "Технического задания" указана ткань "Термошилд ПС" для обеспечения безопасности работников предприятия, на что, в частности, указывают технические характеристики данной ткани.
Вместе с тем, согласно доводам Организатора торгов, в соответствии с "Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами", определёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 года N 580н, сумма финансового обеспечения на 2019 год составляет 1 628 134,00 рубля (Копия расчёта планируемой суммы прилагается).
Большую часть данной суммы составляет закупка средств индивидуальной защиты. Одним из условий возврата суммы, в соответствии с требованиями Фонда социального страхования Российской Федерации, является предоставление "Заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" согласно Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. В соответствии с вышеизложенным, данное требование на отдельные виды средств индивидуальной защиты и внесено в "Техническое задание", что также соответствует приведённому в жалобе подпункту (3) пункта 10.3.5 ЕПоЗ.
Требования пункта 11 "Технического задания" "Фильтр противогазовый А2В2Е2К2РЗ (для ППФ-5)" установлен Организатором торгов так как в состав "Боевой одежды пожарного" входит противогаз ППФ-5, в связи с чем указан конкретный фильтр для действий при пожаре. Данная буквенно-цифровая аббревиатура является общепринятой технической характеристикой. Отсюда содержание п/п 11 "Технического задания" соответствует подпункту (1) пункта 10.3.5. ЕПоЗ ("Несовместимость товаров").
Вместе с тем, согласно пп. в п. 3 ч. 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц", при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
Таким образом, при описании товара, необходимого для исполнения государственного или муниципального контракта Организатор торгов может не использовать слова эквивалент.
Также, согласно доводам Организатора торгов, в п/п 7 "Технического задания" "Вкладыши противошумные (беруши)", марка 3М1110 указаны технические характеристики закупаемого товара, а в п.3 "Технического задания" ошибочно указано, что товар указанный в п/п 7 должен быть произведен в РФ.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие запросе котировок было подано 3 заявки и ни одна заявка не отклонена по основаниям неправильного указания технических характеристик п/п 7 "Технического задания" "Вкладыши противошумные (беруши)", марка 3М1110.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела N023/07/3-3068/2019 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корпоративная спецодежда" на действия АО "81 БТРЗ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты (извещение N31908566184 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: О.А. С
Члены комиссии: Ю.С. Б
А.Н. Д
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2019 г. N 023/07/3-3068/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019