Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н., рассмотрев материалы дела N 026/04/19.5-118/2019, свидетельствующие о нарушении ООО "Холдинг Аква" (адрес: 357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, д. 4, 2 этаж, помещение 27; дата регистрации юридического лица - 04.12.2017; ИНН/КПП 2626047111/262601001; ОГРН 1172651025788) части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ставропольское УФАС России проводит анализ рынка оптовой реализации бутилированной минеральной воды.
В рамках проведения данного исследования был направлен соответствующий запрос информации в адрес ООО "Холдинг Аква" от 12.03.2019 NДС/04-2506/2019.
В запросе обществу необходимо было представить в Ставропольское УФАС России сведения:
- об объемах оптовой закупки минеральной воды в соответствии с ГОСТ Р 54316-2011 "Воды минеральные природные питьевые общие технические условия" / ТУ согласно таблицы N1 приложения;
- об оптовой реализации бутилированной минеральной воды в соответствии с таблицей N2;
- с какими экономическими и административными барьерами сталкивается Ваше предприятие на рынке добычи и оптовой реализации минеральной воды на территории Ставропольского края;
- перечень хозяйствующих субъектов, входящих с Вашим предприятием в одну группу лиц (если таковые имеются), в соответствии со ст. 9 ФЗ-135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (по форме, приведенной в приказе ФАС России от 20.11.2006 N293);
- иную информацию, которую Ваше предприятие считает необходимым предоставить по данному вопросу.
ООО "Холдинг Аква" предоставило ответ на запрос Ставропольского УФАС России вх. от 01.04.2019 N 2430 (исх. N12 от 25.03.2019 года).
При предоставлении сведений об оптовой реализации бутилированной минеральной воды (таблица N2) предприятие не предоставило сведения:
- об объеме оптовой реализации минеральной воды в соответствии с наименованием марки минеральной воды (название), а именно не разделило информацию об объемах оптовой реализации минеральных вод Ессентуки N4 и Ессентуки N17;
- не указаны наименования субъектов Российской Федерации, на территории которых была реализована минеральная вода.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, в отношении ООО "Холдинг Аква" определением от 08.04.2019 было возбуждено дело N 026/04/19.5-118/2019 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении сведений (информации) на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 22.04.2019 на 10 часов 00 мин. Определением от 08.04.2019 были запрошены следующие материалы и сведения:
- об объеме оптовой реализации минеральной воды в соответствии с наименованием марки минеральной воды (название), а именно разделить информацию об объемах оптовой реализации минеральных вод Ессентуки N4 и Ессентуки N17 в соответствии с таблицей N2 запроса от 12.03.2019 NДС/04-2506/2019;
- о наименование субъектов Российской Федерации, на территории которых была реализована минеральная вода в соответствии с таблицей N2 запроса от 12.03.2019 NДС/04-2506/2019.
- письменные пояснения по рассматриваемому делу.
ООО "Холдинг Аква" было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела и составлении протокола (почтовое уведомление 80085135534817).
На рассмотрение дела прибыла представитель общества "_" по доверенности от 31.01.2019 года.
По факту не предоставления сведений в отношении ООО "Холдинг Аква" 22.04.2019 года был составлен Протокол N 206 об административном правонарушении, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения.
Представитель общества отразила позицию ООО "Холдинг Аква" в протоколе, где пояснила, что общество полагает, что фактически вся информация была доведена до УФАС по СК и соответственно в действиях ООО "Холдинг Аква" не могут усматриваться нарушения административного законодательства, в адрес ООО "Холдинг Аква" не поступали запросы об уточнении предоставленных данных. Касательно не предоставления сведений о наименовании субъектов реализации представлены пояснения, что учет реализации минеральных вод ведется в отношении контрагентов в соответствии с заключенными договорами, что не всегда является объективной информацией о реализации минеральной воды.
Представитель ООО "Холдинг Аква" ознакомилась с Протоколом. Расписалась в Протоколе. Протокол был получен представителем ООО "Холдинг Аква" "_" лично.
Рассмотрение дела было назначено на 06.05.2019 года на 10 часов 30 минут. Дата и время рассмотрения указаны в протоколе.
На рассмотрение дела прибыла представитель общества Соловьева С.В. Представитель общества, поддержала ранее изложенные доводы, ООО "Холдинг Аква".
ООО "Холдинг Аква" предоставило запрашиваемые сведения в Ставропольское УФАС России (письмо от 06.05.2019 года N04/745э.). Однако в ответе на запрос отсутствует информация о регионах продаж минеральных вод марок: "Нарзан", "Славяновская".
Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:
Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Таким образом, в действиях ООО "Холдинг Аква" установлен и подтверждается материалами дела N 026/04/19.5-118/2019 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение допущено ООО "Холдинг Аква" 01.04.2019 года, место совершения правонарушения - г.Ставрополь.
Состав административного правонарушения.
Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.
В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.
При этом праву антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его функций, корреспондирует обязанность перечисленных в статье 25 Закона о защите конкуренции лиц представить истребованные документы, объяснения, информацию в установленный антимонопольным органом срок.
Запросом антимонопольного органа у общества истребовалась информация, необходимая для проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке оптовой реализации минеральных вод. Запрос антимонопольного органа содержит указание на объективную необходимость предоставления запрашиваемых документов и соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Объективная сторона: действия ООО "Холдинг Аква", выразившиеся в не предоставлении сведений (информации) на запрос антимонопольного органа от 12.03.2019 NДС/04-2506/2019.
Субъект правонарушения: ООО "Холдинг Аква" (адрес: 357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, д. 4, 2 этаж, помещение 27; дата регистрации юридического лица - 04.12.2017; ИНН/КПП 2626047111/262601001; ОГРН 1172651025788).
Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
У ООО "Холдинг Аква" имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО "Холдинг Аква" виновным в совершении административного правонарушения.
Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 N316-ФЗ "О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе ст. 19.8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать юридическое лицо - ООО "Холдинг Аква" (адрес: 357635, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, д. 4, 2 этаж, помещение 27; дата регистрации юридического лица - 04.12.2017; ИНН/КПП 2626047111/262601001; ОГРН 1172651025788) нарушившим требования ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновным в его совершении в части представления недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган по запросу информации от 19.02.2019 N04/1682.
2. Назначить ООО "Холдинг Аква", в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16112042400001596527, назначение платежа: постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 159.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2019 г. N 026/04/19.5-118/2019 (ключевые темы: антимонопольный орган - защита конкуренции - раскрытие информации - холдинг - непредставление сведений)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2019