Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
при участии представителя ФКР МОСКВЫ:
в отсутствие представителей ООО "Ти Джи Ви" (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 13.01.2020 N ПО/813/20;
рассмотрев обращение ФКР Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "Ти Джи Ви" (далее также - Общество)
в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ
о капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг
и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества
в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения ООО "Ти Джи Ви" в связи с односторонним расторжением договора на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, САО, 800-летия Москвы ул. 3 к.1 (реестровый N FKR31031700067) (далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Выслушав представителя, явившегося на заседание Комиссии, проверив доводы обращения, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит в выводу о наличии в действиях ООО "Ти Джи Ви" оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций исходя из следующего.
31.05.2017 между Обществом и Заказчиком был заключен договор N ПКР 000083-17 (далее - Договор).
Согласно пункту 4.1 Договора Генподрядчик обязуется выполнить работы
по Договору, как в целом, так и по отдельным элементам (системам) здания
по каждому объекту, включая выполнение этапов работ по отдельным элементам (системам) здания в соответствии с Графиком производства
и стоимости работ (Приложение N1 к Договору).
В соответствии с Графиком производства работ и стоимости работ (Приложение N 1 к Договору) Общество 31.05.2017 обязано было приступить к выполнению работ, предусмотренных Договором, а 31.12.2017 завершить работы по ремонту 15 систем многоквартирного дома в полном объеме.
По состоянию на 29.11.2018 зафиксировано частичное выполнение работ по всем системам (Заказчиком принято 7 из 14 систем), что подтверждается Актами выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней.
06.12.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке письмом от 06.12.2018 N ИСХ-У-400/8.
С 24.12.2018 Договор считается расторгнутым.
Вышеуказанные факты свидетельствуют об отсутствии у Общества желания исполнить договор, заключенный по итогам Аукциона.
Заказчиком в материалы дела было предоставлено решение Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2019 по делу N А40-81846/19-105-494 о взыскании штрафа в связи с нарушением срока выполнения работ по Договору. В соответствии с названным решением требования Заказчика отнесенные к взысканию штрафа с Общества удовлетворены.
Представитель Общества на заседание Комиссии не явился, письменных пояснений и доказательств в защиту своей позиции и добросовестности
не представлено.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями
от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора,
так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности
не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных подрядных организаций является юридической ответственностью.
При решении вопроса о юридической ответственности определяется вина Общества во вмененном правонарушении.
В материалах дела не представлены доказательства добросовестности Общества при исполнении контракта, наличия фактов, препятствующих надлежащему исполнению обязательств.
Комиссия, исходя из конкретных обстоятельств, оценивая доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу, что действия Общества
по ненадлежащему исполнению договорных обязательств, являются недобросовестным поведением со стороны ООО "Ти Джи Ви".
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока
его исполнения.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований
для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "Ти Джи Ви" (ИНН: 7727283403, ОГРН: 1167746174012; адрес: 117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, д. 8, корп. 2, пом. I - комнаты с 1 по 11) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 263 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об участнике электронного аукциона, уклонившемся от заключения договора об оказании услуг, о подрядной организации, с которой договор об оказании услуг расторгнут по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика
от исполнения договора об оказании услуг информация, содержащаяся
в реестре недобросовестных подрядных организаций, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 261 настоящего Положения, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020