Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия"), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
при участии представителя ООО "Гаросс" - <...> (предъявлен паспорт), <...> (по доверенности), в отсутствии представителя НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (далее - фонд, заказчик) (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев обращение НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (вх. N 000426) о включении ООО "Гаросс" (ИНН 5903099470, 614068, г. Пермь, ул. Дзержинского 47, оф. Литера Б1) (далее - общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615) (далее - Постановление N 615, Положение),
УСТАНОВИЛА:
Фондом в целях реализации региональной программы капитального имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 г. N288-п, 11.11.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) (http://zakupki.gov.ru) и на сайте электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" размещено извещение и документация по электронному аукциону на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (извещение N 205670000011900295).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, электронный аукцион признан несостоявшимся. До проведения электронного аукциона было допущено ООО "Гаросс"
В порядке п. 165 Положения Фонд решил заключить договор с единственным участником, допущенным к электронному аукциону - ООО "Гаросс" (Протокол заседания комиссии от 13.12.2019 г., размещен в системе ЕИС 13.12.2019 г.).
Согласно п. 197 Положения, договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.
В силу п. 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п.п. 206, 207 Положения, исполнение Договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям пунктов документации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно.
Согласно пп. "и" п. 128 Положения, документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения договора.
В силу п. 213 Положения, фонд рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.
ООО "Гаросс" (ИНН 5903099470), в качестве обеспечения исполнения договора в рамках закупочной процедуры представил выданную ПАО "Сбербанк" банковскую гарантию N 6984Q5TVCZ0R2Q0QQ0QQ8RR от 30.12.2019 г.
Актом об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта от 10.01.2020 г. ООО "Гаросс" признан уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта по результатам электронного аукциона 205670000011900295, по причине подписания договора с пропуском срока.
В качестве обоснования своей позиции Фонд указал, что ООО "Гаросс" был обязан подписать договор со своей стороны и направить надлежащее обеспечение обязательств в срок до 24.12.2019 г. Однако, договор был подписан подрядной организацией лишь 30.12.2019 г.
При рассмотрении ООО "Гаросс" признал пропуск срока направления проекта договора и банковской гарантии. При этом пояснил причину возникновения данной ситуации тем, что 16.12.2019 года Общество обратилось в ПАО "Сбербанк" с целью получения Банковской гарантии. 17.12.2019 года был составлен проект банковской гарантии, однако тем готовая банковская гарантия была представлена ПАО "Сберабнк" лишь 30.12.2019 года.
ООО "Гаросс" пояснил, что не уклонялся от заключения договора, более того, с позволения Фонда, оно готово исполнить свои обязанности по договору.
Проанализировав документы, представленные в материалы дела и руководствуясь нормами действующего законодательства, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о не включении сведений об ООО "Гаросс" в реестр недобросовестных подрядных организаций, в виду следующего.
Исходя из представленных данных можно сделать вывод о том, что совокупные действия Подядчика были направлены на подписание договора. Данный факт также подтверждается перепиской подачей заявки на банковскую гарантию заблаговременно (16.12.2019 г.).
Общество не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от заключения договора по результатам электронного аукциона (извещение N 205670000011900295), представило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора. Умысла на уклонение от заключение договора Комиссией Пермского УФАС России не установлено.
Согласно п. 255 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
В силу п. 266 Положения, Информация, предусмотренная пунктом 256 настоящего Положения, исключается из реестра недобросовестных подрядных организаций по истечении 3 лет со дня ее включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений действующего законодательства. Последствием включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в электронных аукционах, проводимых региональными операторами, по выбору подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в силу того что информация о подрядной организации будет исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (подп. е) п. 66 Положения), что является обязательным условием такого участия.
Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям законодательства, приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом как победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Данные обстоятельства в каждом конкретном случае подлежат выяснению антимонопольным органом при решении вопроса о наличии оснований для включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций в рамках установленной процедуры. При этом, Постановление Правительства N 615 не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о подрядной организации в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N, от 24.06.2009 N 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Оценив данные обстоятельства и принимая во внимание отсутствие умысла в действиях ООО "Гаросс" на уклонение от заключения договора, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением N 615.
В связи с чем, руководствуясь разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия
РЕШИЛА:
1. По результатам рассмотрения обращения НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (вх. N 010845) о включении сведений об ООО "Гаросс" (ИНН 5903087957, 614068, г. Пермь, ул. Толмачева, д. 13, пом. 25) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615), сведения об ООО "Гаросс" в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 января 2020 г. N 059/10/18.1-68/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020