Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу Мореплавцева С.Н. на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов N130120/0004559/01 (лот N3), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба физического лица на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов N130120/0004559/01 (лот N3).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на ограничение доступа к осмотру предмета торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
13.01.2020 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (извещение N130120/0004559/01) а так же на сайте Территориального управления tu26.rosim.ru 13.01.2020 года опубликовано информационное сообщение Территориального управления о проведении аукциона по реализации имущества должника.
Уведомление о приостановлении торгов, назначенных на 17.02.2020 года по лоту N 3, до момента вынесения Комиссией Ставропольского УФАС России решения, опубликовано на официальном сайте Территориального управления в сети Интернет tu26.rosim.ru в разделе "Реализация и распоряжение имуществом".
Согласно протоколу Комиссии N 56 от 13.02.2020 на момент окончания приема заявок на участие в повторных торгах по лоту N 3 заявки на участие в торгах оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не поступали.
Исследовав довод о том, что организация и порядок проведения торгов осуществлены с нарушением норм действующего законодательства, в части организации осмотра имущества, переданного на принудительную реализацию судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Управления ФССП по Ставропольскому краю, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 2 статьи 86 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" движимое имущество должника, на которое наложен арест, передается на хранение под роспись в акте о наложении ареста должнику или членам его семьи, взыскателю либо лицу, с которым Федеральной службой судебных приставов или ее территориальным органом заключен договор.
Согласно пункта 2.3 Соглашения от 30.04.2015года N 0001/13/01-12/65 о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи арестованного имущества, передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.
Федеральный закон от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не предусматривает обязанность продавца, реализующего имущество в рамках исполнительного производства, на принятие имущества от судебного пристава - исполнителя в натуре.
Статьей 86 указанного Закона, и статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что хранение имущества организуется судебным приставом - исполнителем.
Надлежащая реализация Территориальным управлением арестованного имущества на публичных торгах может быть осуществлена продавцом на основании правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, характеризующих имущество должника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арестованное имущество должника Хламова А.А. по лоту N 3 судебным приставом - исполнителем Ленинского районного отдела судебных приставов г. Ставрополя Управления ФССП России по Ставропольскому краю Территориальному управлению на принудительную реализацию передано 26.11.2019 года по акту приема-передачи документов, характеризующих арестованное имущество, ключи от транспортного средства Территориальному управлению не передавались. Указанные обстоятельства подтверждаются документми представленными в материалы дела, в частности копия акта о передаче документов и ответа МВД России N 1270645244 от 23.07.2019 года.
В извещении о проведении повторных торгов, назначенных на 17.02.2020, по продаже арестованного имущества Территориальным управлением представлены характеристики имущества в соответствии с нормами, предусмотренными статьями 448, 449.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в том числе с указанием местонахождения имущества.
Извещение о проведении торгов содержит сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене, так же в извещении указан порядок ознакомления с документацией, характеризующей предмет торгов, и правоустанавливающими документами. Данная информация приведена в информационном сообщении Территориального управления о проведении торгов в разделе III.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАс России приходит к выводу об отсутствии в действиях ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов N130120/0004559/01 (лот N3) признаков нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России так же отмечает, что контроль деятельности приставов исполнителей УФССП по Ставропольскому краю не входит в компетенцию Ставропольского УФАС России, поскольку при проведении рассматриваемых торгов организатором выступает ТУ Росимущества в Ставропольском крае.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу физического лица на действия Мореплавцева С.Н. на действия ТУ Росимущества в Ставропольском крае - организатора торгов N130120/0004559/01 (лот N3) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/10/18.1-395/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020