Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб\x{2028}на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее\x{2028}- Комиссия) в составе:рассмотрев обращение ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений\x{2028} об ООО "РЭУ-сервис" в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "РЭУ-сервис" от заключения договоров при проведении открытых аукционов в электронной форме (реестровые NN 027300000011902269, 027300000011902266, далее - Аукционы).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Извещения о проведении Аукционов размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, Официальный сайт) 27.08.2019.
27.09.2019 ООО "РЭУ-сервис" в соответствии с протоколами проведения Аукционов было признано победителем указанных процедур.
В соответствии с пунктом 6.3.3 документации об электронном аукционе (далее - Документация) и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
В соответствии с пунктом 6.3.3 Аукционной документации и пунктом 185 Положения Заказчик в течении 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения Аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
03.10.2019 проекты договоров были направлены участнику электронных аукционов с официальной почты Заказчика (подтверждающие скриншоты представлены в материалы дела).
В соответствии с пунктом 19 части III "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику в течение 5 дней с даты получения проекта Договора. В случае, если победитель Аукциона не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора.
Таким образом, крайний срок на подписание договора и представление обеспечения его исполнения в соответствии со специальными сроками - 08.10.2019.
Обществом были представлены пояснения по существу рассматриваемого дела, в соответствии с которыми Общество утверждает о факте отсутствия недобросовестности и (или) злоупотребления со стороны ООО "РЭУ-сервис".
Проекты договора поступили в адрес подрядчика 03.10.2019, вместе с проектами договоров поступило сопроводительное письмо в соответствии с которым Заказчиком устанавливается режим приема документов (понедельник, среда, четверг).
Общество считает, что Заказчик ограничил участника в части исполнения обязательств по направлению договоров, так как 08.10.2019 в крайний день подписания договоров и представления обеспечения исполнения, Общество явилось в ФКР Москвы с намерением сдать документы, но ему было отказано, после чего были опубликованы Акты об уклонении.
14.10.2020 (на 11 день) в связи с просрочкой в предоставлении подписанных договоров и обеспечения исполнения договоров Заказчиком были приняты решения о признании участника Аукционов уклонившимся от заключения договоров, оформленные Актами об уклонении от заключения договоров N 153, 154 (акты размещены в ЕИС 14.10.2020).
Обществом представлены документы, подтверждающие намерения по заключению Договоров, а именно: банковская гарантия N М16432 от 03.10.2019 и N М16437 от 03.10.2019, выданная ПАО "Московский кредитный банк", заключенные договоры страхования объектов ремонта - полисы
N 1608298981 от 27.09.2019 и N 1608298408 от 27.09.2019.
Также Общество указывает на факт заключения договоров с поставщиками материалов, планируемых к использованию при выполнении работ в рамках Договоров, что было подтверждено представленными документами.
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.
Таким образом, крайний срок подписания договора и представление обеспечения его исполнения - 17.10.2019, то есть Общество нарушило только специальные сроки, но уложилось в общие сроки заключения договора.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций является такое поведение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которые привели к невозможности заключения договора в установленный срок.
Вместе с тем в материалы дела представлены документы и сведения, подтверждающие намерение Общества по заключению договора.
Оценивая действия сторон как добросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.
На основании изложенного, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, имеющихся документов и сведений приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во внесении сведений об ООО "РЭУ-сервис" (ОГРН: 1117746323738, ИНН: 7724787868; место нахождения: Каширское шоссе, д. 55, корп. 1, кв. 119, г. Москва, 115409) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2020