Комиссия Пензенского УФАС России (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), в составе:
- П... - заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
- К... - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- В... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие заявителя - представителя общества с ограниченной ответственностью "Ахилес" (уведомлен надлежащим образом);
при участии ответчика - представителей Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области Г... (доверенность N 22 от 12.02.2020), К... (доверенность N 24 от 12.02.2020);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ахилес" (ИНН 6452142019, ОГРН 1196451027520, ул. Шелковичная, д. 11/15, эт. 16, оф. 3, г. Саратов, Саратовская область, 410017) на действия организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лот N 5, извещение 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www. torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 06.02.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Ахилес" (ИНН 6452142019, ОГРН 1196451027520, ул. Шелковичная, д. 11/15, эт. 16, оф. 3, г. Саратов, Саратовская область, 410017) на действия организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лот N 5, извещение N 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
Из жалобы заявителя следует, что при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лот N 5, извещение N 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) организатором торгов в извещении о проведении аукциона не указаны сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках и об обременениях указанных земельных участков, что не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 11.02.2020 N 399-3 назначено и проведено 17.02.2020 в 14 часов 40 минут.
12.02.2020 от ООО "Ахилес" поступило ходатайство о направлении возражений организатора торгов на электронную почту для ознакомления, а также о приобщении к материалам по жалобе постановления арбитражного суда кассационной инстанции Поволжского округа Ф06-45647/2019 от 04.02.2020.
17.02.2020 в ходе заседания Комиссия Управления приняла решение в удовлетворении указанного ходатайства в части направления на электронную почту заявителя возражений по жалобе отказать ввиду следующего.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает право подателя жалобы на получение копий возражений на жалобу, а также иных материалов по жалобе, путем направления на электронную почту заявителя. Также не предусмотрена обязанность антимонопольного органа направлять заявителю возражения на жалобу и иные материалы по жалобе на электронную почту.
В ходе заседания комиссии антимонопольного органа, состоявшегося 17.02.2020, до рассмотрения жалобы по существу представителю ООО "Ахилес" предоставлено право ознакомиться с возражениями на жалобу, а также удовлетворено ходатайство от 12.02.2020 в части приобщения к материалам по жалобе постановления арбитражного суда.
На рассмотрении жалобы 17.02.2020 представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу (вх. N 445 от 13.02.2020) поддержали в полном объеме.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 18.02.2020 N 480-3 назначено и проведено 26.02.2020 в 14 часов 40 минут.
Представитель заявителя - ООО "Ахилес" на заседание Комиссии Управления 26.02.2020 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.
Представители Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области поддержали раннее изложенную позицию, просили признать жалобу необоснованной.
На рассмотрении жалобы 26.02.2020 Комиссией Управления объявлен перерыв в заседании до 27.02.2020.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 26.02.2020 N 598-3 назначено и проведено 27.02.2020 в 13 часов 40 минут.
Представитель заявителя - ООО "Ахилес" на заседание Комиссии Управления 27.02.2020 не явился, о дне, месте и времени проведения уведомлен надлежащим образом.
Представителями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области новых доводов не заявлено.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией Управления, 05.02.2020 организатором торгов подведены итоги проведения открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лот N 5, извещение N 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Ахилес" подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
Согласно статье 27 Закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет.
По условиям охотхозяйственного соглашения одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 настоящего Федерального закона земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 Закона об охоте).
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона об охоте, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27, 31 статьи 28 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 28 Закона об охоте не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
20.12.2019 Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в сети Интернет на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 201219/1364380/01 о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Дата и время начала приема заявок: 09.01.2020 в 09:00.
Дата и время окончания приема заявок: 21.01.2020 в 18:00.
Дата и время проведения аукциона: 05.02.2020 в 10.00.
Лот N 5:
Охотничье угодье "Лесное" в Пачелмском районе Пензенской области.
Срок заключения соглашения - 40 лет.
Общая площадь - 45,9 тыс. га.
Угодье расположено в следующих границах:
- С севера: от р. п. Пачелма по железной дороге Пенза -Москва до места пересечения ее с административной границей Пачелмского и Каменского районов.
- С востока: от места пересечения железной дороги Пенза - Москва с административной границей Пачелмского и Каменского районов по этой границе до пересечения административных границ Пачелмского, Каменского и Белинского районов.
- С юга: от места пересечения административных границ Пачелмского, Каменского и Белинского районов по административной границе Пачелмского и Белинского районов до места пересечения административных границ Пачелмского, Белинского и Башмаковского районов.
- С запада: от места пересечения административных границ Пачелмского, Белинского и Башмаковского районов по административной границе Пачелмского и Башмаковского районов до места пересечения ее с автодорогой Башмаково -Пачелма, далее по автодороге Башмаково -Пачелма до р. п. Пачелма.
Начальная цена - 31 916 руб.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая должна содержать, в том числе сведения, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 28 Закона об охоте.
Извещение о проведении аукциона по Лоту N 5, размещенное на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе "Описание и площадь земельных участков" содержит ссылку на пункт 2.5.3.1 аукционной документации.
При этом пункт 2.5.3.1 аукционной документации включает в себя следующую информацию о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках: на территории охотничьего угодья расположены земли сельхозхозяйственного назначения, также имеются земли лесного фонда. Более подробные сведения о земельных участках содержатся в Публичной кадастровой карте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее -Росреестр) в открытом доступе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pkk5.rosreestr.ru/. Кроме того, с информацией о земельных участках, в том числе их обременениях, расположенных в границах охотничьего угодья, можно ознакомиться воспользовавшись сервисом "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online", размещенным в открытом доступе на официальном сайте Росреестра в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru/wps/portal/onlinerequest. Вышеуказанные интернет -ресурсы взаимосвязаны между собой и обеспечивают возможность заинтересованным лицам просматривать в режиме онлайн актуализированную информацию об объектах недвижимого имущества, в том числе земельных участках, с возможностью перехода по имеющимся ссылкам с одного ресурса -Публичной кадастровой карты, на другой ресурс "Справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online", и наоборот.
Из анализа положений пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте следует, что сведения о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участках, об обременениях указанных земельных участков должны содержаться как в извещении о проведении аукциона, так и в документации об аукционе.
При этом указанные сведения организатор торгов обязан включить в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе независимо от представления или непредставления земельных участков в аренду.
В данном случае извещение о проведении аукциона и аукционная документация не содержит обязательных сведений относительно земельных участков, находящихся в границах охотничьего угодья, а также их обременениях, что не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии таких обременений.
Учитывая публичный характер процедуры проведения торгов, индивидуализация объекта охотохозяйственного соглашения должна быть осуществлена таким образом, чтобы любое заинтересованное лицо имело представление о том, какое именно имущество выставляется на торги.
Комиссия Управления полагает, что ссылка в аукционной документации на публичную кадастровую карту вместо указания информации о расположенных в границах охотничьего угодья земельных участков, об их обременениях не свидетельствует об исполнении организатором торгов требований, предусмотренных пунктом 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области являются нарушением пункта 2 части 6 и части 7 статьи 28 Закона об охоте.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, по результатам проведенного открытого аукциона (Лот N 5, извещение 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) охотхозяйственное соглашение между Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области и победителем аукциона не заключено.
Наличие в пункте 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции открытого перечня мер, которые могут быть предписаны организатору торгов, не означает, что соответствующие меры могут быть избраны антимонопольным органом произвольно. Исходя из смысла части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, ограничение прав организатора торгов должно являться соразмерным, т.е. преследовать законную цель, быть пригодным и необходимым для ее достижения, не создавать ситуацию, когда исполнение предписанных мер приведет к наступлению существенных неблагоприятных последствий для организатора торгов.
Согласно части 1 статьи 27 Закона об охоте охотхозяйственные соглашения заключаются с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство.
Исходя из положений части 5 и части 21 статьи 28 Закона об охоте, основной целью проведения аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения является определение наиболее высокой цены, предложенной его участниками.
Основной целью Закона о защите конкуренции является защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с протоколом приема заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений N 10, назначенного на 05.02.2020, от 03.02.2020 для участия в аукционе по лоту N 5 были поданы и допущены к участию заявки 4 (четырех) участников. Согласно протоколу о проведении аукциона N 10 (лот N 5) от 05.02.2020 повышение начальной цены лота составило 9 305,3 %, победителем признан участник, предложивший наиболее высокую цену.
В материалах по жалобе отсутствуют доказательства того, что допущенные организатором торгов нарушения повлекли ограничение количества участников закупки, а также не позволили достичь цели проведения аукциона.
В связи с вышеизложенным Комиссия решила, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ахилес" (ИНН 6452142019, ОГРН 1196451027520, ул. Шелковичная, д. 11/15, эт. 16, оф. 3, г. Саратов, Саратовская область, 410017) на действия организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) при проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения (Лот N 5, извещение 201219/1364380/01 от 20.12.2019, размещено на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.
2. Признать организатора торгов - Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) нарушившим пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Обязательное для исполнения предписание организатору торгов - Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (ИНН 5834054235, ОГРН 1125834000071, пр. Лодочный, д. 10, г. Пенза, Пензенская область, 440014) не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пензенского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 3 марта 2020 г. N 058/10/18.1-89/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020