Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела N 056/01/11-1792/2019:
Председатель Комиссии - <_.> - заместитель руководителя Управления,
Члены Комиссии:
<_.>- начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_.>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа,
<_.>- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей
в присутствии на заседании Комиссии представителей ответчика:
ООО "Макрозвук"-директора <_.> (паспорт N 80 15 274143);
а также представителей лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:
- МБУК "Централизованная клубная система" Бугурусланского района Оренбургской области": директора <_.> (выписка из приказа N 21 от 1.08.2013 г); представителя по доверенности N 02/у от 14.01.2020 <_.>
в отсутствие:
- ответчика - ИП Захаровой Сании Тазиевны (далее - Захарова С.Т.) (уведомленной надлежащим образом),
- представителей лиц, располагающих сведениями:
-МБОК "Централизованная библиотечно-клубная система" Красногвардейского района Оренбургской области (уведомленной надлежащим образом), заявившего ходатайство на рассмотрение дела в его отсутствие (вх. 1729э от 04.03.2020 г.)
-МУБК "Центральная клубная система" Домбаровского района (уведомленных надлежащим образом),
-МБУК "Районный дом культуры "Целинник" отдела культуры администрации МО Адамовский район (уведомленной надлежащим образом),
рассмотрев дело N 056/01/11-1792/2019 по признакам нарушения ООО "Макрозвук" и ИП Захаровой С.Т. п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее -Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга процедур по размещению и проведению государственных закупок, согласно информации, представленной торговыми площадками ЗАО "Сбербанк - АСТ" и "РТС-тендер" (далее - электронная торговая площадка) по запросу Оренбургского УФАС России (от 21.10.2019 исх. N 10387) в действиях ООО "Макрозвук" (ИНН 0278217567) и ИП Захаровой С.Т. (ИНН 027405330362) усмотрены признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и реализации соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается ограничение, устранение конкуренции.
В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
По смыслу приведенных нормативных положений, квалификация поведения хозяйствующих субъектов как противоправных действий по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции предполагает установление антимонопольным органом таких факторов, как намеренное поведение каждого участника соглашения определенным образом для достижения заранее оговоренной участниками аукциона цели; причинно-следственная связь между действиями участников аукциона и поддержанием цены на торгах; соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и одновременно их заведомая осведомленность о будущих действиях друг друга, а также взаимная обусловленность действий участников аукциона при отсутствии внешних обстоятельств, спровоцировавших синхронное поведение участников рынка.
Суть технологии электронных аукционов заключается в конкурентной борьбе между участниками за право подписания контракта на выполнение госзаказа. Каждый из них должен предложить свою цену, которая обязательно будет ниже максимальной стоимости, установленной заказчиком. Поведение участника торгов должно быть разумным, обусловленным исключительно объективными внешними обстоятельствами и направленным исключительно на достижение прозрачного экономического результата.
Ограничение конкуренции, совершенное путем заключения тайных незаконных соглашений между конкурентами направленно на извлечение сверхприбыли и ущемление интересов третьих лиц.
Анализ информации, представленной торговыми площадками показал, что при участии в данных аукционах установлено совпадение IP-адресов ООО "Макрозвук" и ИП Захаровой С.Т. подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов. При непосредственном изучении заявок участников ООО "Макрозвук" и ИП Захаровой С.Т. установлена идентичность их содержания - участниками предлагается один и тот же товар к поставке, указаны единые его функциональные характеристики.
Совместные действия участников закупок могли ограничить состязательность между собой в установлении конкурентной цены на привлекательном для заказчика уровне и создали положение, влекущее недостаточную экономию бюджетных средств.
Определением N 12716 от 17 декабря 2019 было возбуждено дело в отношении ООО "Макрозвук" и ИП Захаровой С.Т. и назначено к рассмотрению 15.01.2020 г на 11 часов 30 мин.
В ходе заседания Комиссии представитель МБУК "Централизованная клубная система" Бугурусланского района Оренбургской области" ____ пояснил, что поставка оборудования по закупке N 0853600001219000034 исполнялась <_.>по доверенности, выданной ИП Захаровой С.Т. Однако контракт исполнен не был, в результате чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 1 от 28 июня 2019 г. и обратился в Оренбургское УФАС России о включении ИП Захаровой С.Т. в реестр недобросовестных поставщиков. ___. попросил приобщить к делу доверенность, выданную ___. на имя _____..
Директором ООО "Макрозвук" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов и сведений, указав, что его действия не направлены на ограничение либо устранение конкуренции, с вменяемым нарушением не согласен. Совпадение IP-адресов объясняет сотрудничеством на основании договора с <_.>, который оказывал услуги по тендерному сопровождению конкурентных закупок, проводимых ООО "Макрозвук", в связи с чем мог участвовать в аукционах, а именно подавать заявки, делать ценовые предложения и подписывать контракты от имени <_.>Также им подтверждено получение доверенности от Захаровой С.Т. на исполнение обязательств по закупке N 0853600001219000034.
ИП Захарова С.Т. посредством передачи документов нарочно 15.01.2020 г. N208 представила письменную правовую позицию по делу, указав, что также сотрудничает с <_.>по вопросам тендерного сопровождения, подача заявок, участие в торгах, подписание контрактов с одного IP-адреса объясняет тем, что именно он действовал от ее имени на основании договора об оказании услуг по сопровождению организации при участии в конкурентных закупках.
Также в материалы дела поступил ответ на Определение о назначении дела к рассмотрению от лица, располагающего сведениями - МБОК "Централизованная библиотечно- клубная система" Красногвардейского района Оренбургской области в котором указывается, что 25 июня 2019 года по результатам проведения аукциона N0153300066719000035 был заключен контракт с победителем ООО Макрозвук. Однако Поставщиком обязательства в установленные сроки исполнены не были. В результате чего, реализуя свое право на отказ от исполнения контракта, в соответствии с законодательством, Заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Определением N 435 от 20.01.2020 г. рассмотрение дела N 056/01/11-1792/2019 было отложено и назначено к рассмотрению 04.03.2020 г. на 14-00 часов.
Представленные, согласно запросам Оренбургского УФАС России, документы и материалы позволили установить следующее.
ООО "Макрозвук" и ИП Захарова С.Т, неоднократно становились участниками закупок, в которых выбранная совместная стратегия поведения позволяла выигрывать в торгах попеременно. Совместные действия указанных хоз. субъектов наблюдаются при участии в закупках N 0801200000119000696, N 0801200000119000565, N 0801600000519000166, N 0301300247619001012, N 0619300003419000093, 0801200000119000603, 0801300011419000045, 0801300011419000045, 0801200000119000539, 0340200003319006036, 0301200081819000006, 0301300247619001023, 0301200081819000006.
МБОК "Централизованная библиотечно - клубная система" Красногвардейского района Оренбургской области предоставила ответ (вх. 1729 от 04.03.2020 г.) на определение о назначении дела N 056/01/11-1792/2019 к рассмотрению и определение об отложении рассмотрения дела NN 056/01/11-1792/2019 в котором содержится правовая позиция заинтересованного лица, участвующего в рассмотрении дела.
В ходе заседания Комиссии представитель МБУК "Централизованная клубная система" Бугурусланского района Оренбургской области" <_.>дополнил, что ИП Захарова С.Т. неоднократно нарушала условия исполнения контрактов по закупкам, попросил приобщить к материалам дела дополнительные сведения по делу (Заявку N РНП.235073-20 о недобросовестном поставщике).
В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения настоящего дела, Комиссии необходимо получить дополнительные сведения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 47 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 42.1, 45, 47 Закона о защите конкуренции, Комиссия Оренбургского УФАС России
ОПРЕДЕЛИЛА:
Продлить срок рассмотрения дела N 056/01/11-1792/2019 до 12.06.2020 г.
Отложить рассмотрение дела N 056/01/11-1792/2019.
Назначить дело N 056/01/11-1792/2019 к рассмотрению на "20" марта 2020 года на "14" часов "15" минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22, каб. 106.
В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.
ООО "Макрозвук"; ИП Захаровой С. Т., каждому в отдельности (далее - Ответчики) представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N 056/01/11-1792/2019 в срок до "19" марта 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
Правовую позицию по вопросу совпадения IP адресов, минимального снижения цены при проведении закупок N 0801200000119000696, N 0801200000119000565, N 0801600000519000166, N 0301300247619001012, N 0619300003419000093, 0801200000119000603, 0801300011419000045, 0801300011419000045, 0801200000119000539, 0340200003319006036, 0301200081819000006.
Иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.
МУБК "Централизованная клубная система" Домбаровского района, представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу N056/01/11-1792/2019 в срок до "19" марта 2020 года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):
копии платежных документов, подтверждающих исполнение контракта, заключенного в результате закупки;
письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.
В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.
Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя - паспортом гражданина РФ) обязательна.
Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 марта 2020 г. N 056/01/11-1792/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020