Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика - АО "Транснефть-Прикамье": <_> (доверенность N01-01-9/510 от 09.12.2019 г.), <_> (доверенность N01-01-9/1030 от 26.12.2019 г.), <_> (доверенность N01-01-9/111 от 27.02.2020 г.), в отсутствие заявителя ООО "ЭСМ Север" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "ЭСМ Север" (вх. N2087/ж от 20.02.2020 г.) на действия заказчика АО "Транснефть-Прикамье" при проведении конкурса в электронной форме N32008872212 на предмет: "1200-B05-К-Y03-01790-2020 "Режимно-наладочные испытания оборудования котельных АО "Транснефть - Прикамье"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме N32008872212 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.02.2020 года.
Заказчик - АО "Транснефть-Прикамье".
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком в документации установлены необоснованные требования о наличии аттестации лаборатории неразрушающего контроля, заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелкам, горелочным устройствам.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласны, представлены устные и письменные пояснения.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО "Транснефть" (ПОЛОЖЕНИЕ N1120002717 (ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ N1120001575) (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от "25" июня 2019 года протоколом N 11, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно представленным пояснениям и документам заказчика установлено следующее.
В техническом задании предусмотрены следующие требования к участнику закупки, оспариваемые заявителем, а именно:
- по пункту 2 "Потребность в разрешительных документах на право осуществления деятельности (сертификаты, свидетельства, лицензии, и т. д.):
2. Аттестация лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации "Оборудование газонефтеперекачивающих станций" и видом (методом) контроля и диагностики - тепловой контроль) в соответствии с РД 13-04-2006 "Методические рекомендации о порядке проведения теплового контроля технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах", а также ПБ 03-372-00 "Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля"; |
Приложить копию свидетельства об аттестацию лаборатории неразрушающего контроля с областью аттестации "Оборудование газонефтеперекачивающих станций" и видом (методом) контроля и диагностики - тепловой контроль подтверждающей соответствие требованиям системы неразрушающего контроля Ростехнадзора |
- по пункту 4.2 "Требования к составу квалификации персонала":
(Подтверждение соответствия персонала требованиям документации о закупке осуществляется предоставлением:
- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелкам Oilon в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N116 и требованиями заводской документации на горелки.)
- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по газовым и жидкотопливным горелкам Weishaupt в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N116 и требованиями заводской документации на горелки.)
- заверенных копий удостоверений о прохождении обучения по горелочным устройствам CIB UNIGAS в соответствии с требованиями п.93 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 г. N116 и требованиями заводской документации на горелки.).
Согласно представленным документам заказчика, обязанность иметь аттестованную лабораторию установлена:
- РД 13-04-2006 "Методические рекомендации о порядке проведения теплового контроля технических устройств и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах": "2.1. Лаборатории, выполняющие тепловой контроль, аттестуются в соответствии с Правилами аттестации и основными требованиями к лабораториям неразрушающего контроля (ПБ 03-372-00), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 2.06.00 N 29, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25.07.00 г., регистрационный N 2324";
- ПБ03-372-00 "Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля": "2.3. Лаборатория НК - организация, одним из видов деятельности которой является осуществление НК, или подразделение организации, осуществляющее НК технических устройств, зданий и сооружений для собственных нужд. 1.3. Аттестация лабораторий НК производится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности организаций к выполнению видов деятельности, связанных с применением НК".
Обязательное наличие аттестованного персонала обусловлено требованием ПБ 03-440-02 Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля: "1.7. Аттестации подлежит персонал, проводящий контроль объектов с применением следующих видов (методов) НК (далее - методы НК): теплового (ТК); и "1.9. Специалисты, аттестованные в соответствии с настоящими Правилами, могут выполнять НК в соответствии с квалификационными уровнями теми методами и тех объектов, которые указаны в их удостоверениях".
Согласно инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию GRP -250 M-280 M Oilon монтаж и техобслуживание горелки и газовой линии должны выполняться только квалицированным специалистом с учетом требований к компетентности специалистов нефтегазового оборудования.
Согласно письму ООО "Ойлон" от 04.06.20118г. в адрес АО "Транснефть -Урал" квалификация специалиста подтверждается дипломом о прохождении обучения в специализированном учебном центре компании Oilon.
Согласно инструкции по техническому обслуживанию горелок Weishaupt ремонтные работы на ряде элементов горелок разрешается проводить только представителю или уполномоченному лицу фирмы-производителя.
В соответствии с инструкцией по монтажу, эксплуатации, обслуживанию горелок CIB UNIGAS эксплуатация и обслуживание горелки должны выполняться специализированным персоналом, прошедшим обучение на заводе -изготовителе.
Из вышеизложенного следует, что требования к участникам были установлены исходя из регламентированных требований технических регламентов и инструкций в сфере данного вида работ в целях предотвращения возникновения сбоев и аварий в работе горелок и горелочных устройств.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что установленные в документации Заказчиком требования не выходят за рамки требований законодательства о закупках.
Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "ЭСМ Север" (вх. N2087/ж от 20.02.2020 г.) на действия заказчика - АО "Транснефть-Прикамье" при проведении конкурса в электронной форме N32008872212 на предмет: "1200-B05-К-Y03-01790-2020 "Режимно-наладочные испытания оборудования котельных АО "Транснефть - Прикамье"" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 марта 2020 г. N 016/07/3-351/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020