Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2020 в отношении должностного лица - контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска "Спортивная школа олимпийского резерва "Академия Омского футбола "Иртыш" <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие должностного лица - контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска "Спортивная школа олимпийского резерва "Академия Омского футбола "Иртыш" <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайство от 23.03.2020,
в присутствии старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска - <...> (служебное удостоверение ТО N 271864),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Октябрьского административного округа города Омска (далее - Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения города Омска "Спортивная школа олимпийского резерва "Академия Омского футбола "Иртыш" (далее - БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш", Учреждение, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратура указывает, что 26.02.2020 в ходе мониторинга сайта zakupki.gov.ru в деятельности БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; 2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках; 4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 Закона о закупках.
Пунктом 1.4.3 Положения о закупке товаров, работ и услуг БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" установлено, что Учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе в сфере закупок:
- сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ и услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика;
- сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Прокуратурой установлено, что БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок товаров и услуг, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок, признанных не состоявшимися за декабрь 2019 года размещены Учреждением 14.01.2020, то есть позднее на 4 дня.
Таким образом, БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением установленного срока.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Октябрьского административного округа города Омска 28.02.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 13.03.2020 N 055/04/7.32.3-260/2020.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 24.03.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" от 29.12.2018 N 45 <...> назначена на должность контрактного управляющего.
В соответствии с указанным приказом БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" на контрактного управляющего <...> возложено, в том числе:
- размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- исполнение иных обязанностей, предусмотренных Законом о закупках.
Пунктом 7.1 трудового договора N 32 от 20.06.2011 работник (<...>) несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя (БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш"), законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица - контрактного управляющего БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N 055/04/7.32.3-260/2020 доказательствами:
- распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;
- приказом БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" от 29.12.2018 N 45;
- постановлением заместителя прокурора Октябрьского административного округа города Омска о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2020 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле N 055/04/7.32.3-260/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица - контрактного управляющего БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...>.
Доказательств того, что должностным лицом - контрактным управляющим БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.
Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Административное правонарушение совершено 11.01.2020 в г. Омске (по месту нахождения БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш": ул. 3я Молодежная, 55, г. Омск).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - контрактному управляющему БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо - контрактного управляющего БУ г. Омска "СШОР "АОФ "Иртыш" <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать контрактного управляющего бюджетного учреждения города Омска "Спортивная школа олимпийского резерва "Академия Омского футбола "Иртыш" <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 "Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 055/04/7.32.3-260/2020.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000478298.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 марта 2020 г. N 055/04/7.32.3-260/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.03.2020