Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии -начальник отдела ТЭК И ЖКХ Антонова М.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г., с участием:
заявитель - ООО "Рифарм М" (далее также - заявитель) - представитель по доверенности Тарабрина Е.Ю.;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ", заказчик) - извещен надлежащим образом, участие представителя в заседании не обеспечил;
рассмотрев жалобу ООО "РИФАРМ М" на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041520000009) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
24.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "РИФАРМ М" на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница", при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041520000009) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно определен победитель закупки - ООО "КОСМОФАРМ", при наличии участника закупки (ООО "РИФАРМ М"), предлагающего к поставке лекарственный препарат с полным циклом производства на территории ЕАЭС, соответственно, при рассмотрении заявок участников электронного аукциона аукционной комиссией заказчика нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289), Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 27.02.2020 размещено извещение N 0371300041520000009 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" вместе с документацией об электронном аукционе, неотъемлемой частью которой является проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 231 370 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ". Описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме установлены требования к характеристикам поставляемого товара, оформленные в виде таблицы:
Международное непатентованное наименование/ группировочное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики1,2 |
Ед.измерения3 |
Количество |
||
ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ |
|
мл |
17000 |
Исходя из пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ; в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в числе прочего, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1289 определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления от 30.11.2015 N 1289, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 данного постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами определяются на приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Пунктом 1.1 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из пункта 1.2 постановления Правительства РФ от 03.11.2015 N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Частью 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ) определено, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и следующую информацию, в том числе в отношении фармацевтических субстанций:
а) наименование фармацевтической субстанции (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);
б) наименование и адрес производителя фармацевтической субстанции;
в) срок годности фармацевтической субстанции;
г) условия хранения фармацевтической субстанции;
д) номер фармакопейной статьи или в случае ее отсутствия номер нормативной документации либо нормативного документа;
е) наличие фармацевтической субстанции в перечне наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года и Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Частью 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ определено, что при производстве лекарственных средств используются фармацевтические субстанции, включенные в государственный реестр лекарственных средств, за исключением фармацевтических субстанций, производимых для проведения клинических исследований и для экспорта. К процессу производства фармацевтической субстанции относятся любые стадии технологического процесса, позволяющие получить готовый продукт, соответствующий требованиям фармакопейной статьи, в том числе ферментация, экстракция, очистка, выделение, перекристаллизация, высушивание, измельчение.
Из приведенных выше положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н следует, что основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н) является одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) (пункт 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательные предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадиях производятся на территориях государств - членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены в регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 Информационной карты аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска в соответствии с Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В пункте 20 раздела 1 Информационной карты аукционной документации определены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона*;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов;
3) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:
-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
или
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
- Указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.
Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона"
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия рассматривает также информацию и электронные документы, направленные уполномоченному органу оператором электронной площадки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, направленные заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Копии документов, предоставляемые участником аукциона, должны быть представлены в полном объеме, в том числе содержать все страницы и не иметь нечитаемых фрагментов (не воспроизводящих или воспроизводящих не в полной мере информацию подлинника) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
В соответствии с указанным ГОСТ под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Правила оформления документов в электронной форме установлены ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0371300041520000009 от 27.02.2020 непосредственно в аукционе в электронной форме приняли участие следующие участники: ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566), государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287), ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113), ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749), ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303), ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624).
Комиссией при рассмотрении указанных заявок участников закупки установлено следующее.
1. ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "Церекард", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- декларация страны происхождения предлагаемых к поставке товаров (Россия);
- информационное письмо;
- протокол N 3 Внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Рифарм М";
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
2. Государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "Мексидол", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения Р N002161/01;
- декларация о стране происхождения товара (Россия);
- письмо департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 17.09.2014 N ИХ.28-6226/14 "О согласовании совершения сделок по результатам торгов";
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
3. ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "МетуцинВел", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- декларация страны происхождения товара (Россия);
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, из содержания которого следует, что все стадии производства данного лекарственного препарата локализованы в Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 9121000013 (7956852), выданный Курганской торгово-промышленной палатой ООО "Велфарм", в котором указано, что товар (МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ") полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;
- приказ от 04 февраля 2019 года "О представлении права удостоверения копий документов";
- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП - 004810;
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
4. ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "МетуцинВел", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- документ, в котором указано, что "Для целей применения приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименование страны происхождения товара указано в заявке";
- решение единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ";
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
5. ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "Нейрокард", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- декларация страны происхождения товара, в качестве страны происхождения товара указана Россия;
- сертификат о происхождении товара форма СТ-1 N 9065000700 (8108531), выданный Союзом "Курская торгово-промышленная палата" федеральному казенному предприятию "Курская биофабрика - фирма "Биок", в котором указано, что товар (МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ") полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;
- решение N 18/05.2018 от 30.05.2018 единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "ФАРМАЛЬЯНС";
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
6. ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН "ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ" с торговым наименованием "Медомекси", в составе второй части заявки представлены следующие документы и сведения:
- информация, предусмотренная пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- декларация страны происхождения предлагаемых к поставке товаров (Россия);
- информационное письмо;
- решение N 3 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Портер";
- декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, сформированная аппаратно-программными средствами электронной площадки.
Соответственно, участники закупки ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566), ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749), Государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287), ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624), в составе вторых частей заявок которых отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата (сертификат о происхождении товара или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации), предлагают к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства или группы иностранных государств (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Вместе с тем имеется две заявки (ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113) и ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303), которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Российская Федерация), а также содержат предложения о поставке такого лекарственного препарата различных производителей (ООО "Велфарм" и казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма "Биок").
Следовательно, в данном случае применяются требования постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (в данном случае заявки участников закупки ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566), ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749), Государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287), ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624).
Таким образом, учитывая реализацию пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 и принимая во внимание содержание протокола проведения электронного аукциона, участником закупки ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113) предложена наиболее низкая цена контракта (57 800 рублей 00 копеек), следующее ценовое предложение ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303) - 127 253 рублей 50 копеек.
При анализе заявок ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113) и ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303) относительно возможности применения подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н Комиссией установлено, что в данном случае совокупность определенных в приведенном подпункте рассматриваемого приказа условий имеется: заявка ООО "КОСМОФАРМ" содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (подпункт "а" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н); заявка ООО "КОСМОФАРМ" соответствует требованиям документации о закупке (подпункт "б" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н); цена контракта, предложенная ООО "КОСМОФАРМ", является наименьшей, среди участников закупки (ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта; (подпункт "в" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н); предложенная ООО "КОСМОФАРМ" цена контракта не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта, учитывая, что заявки иных участников, которые не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н отсутствуют (подпункт "г" подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Следовательно, в силу положений подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (при приведенных выше обстоятельствах) контракт подлежит заключению с участником закупки - ООО "КОСМОФАРМ", по предложенной им цене контракта (57 800 рублей 00 копеек).
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0371300041520000009 от 13.03.2020 аукционной комиссий заказчика заявки участников закупки ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566), ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749), Государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287), ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624) признаны несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и аукционной документации в связи с "непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Отсутствует подтверждение подпункта 5 пункта 20 информационной карты электронного аукциона"; заявки участников закупки ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113) и ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер заявки 106953303) - соответствующими; победителем - ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика при имеющихся в ее распоряжении документов и сведений правомерно признала победителем рассматриваемой закупки ООО "КОСМОФАРМ" (идентификационный номер заявки 106970113), однако допустила нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, выразившееся в неверном указании в данном протоколе обоснования принятого решения в отношении заявок ООО "РИФАРМ М" (идентификационный номер заявки 106975566), ООО "ФАРМ-СТ" (идентификационный номер заявки 106973749), Государственное предприятие Ярославской области "Областная фармация" (идентификационный номер заявки 106956287), ООО "ПОРТЕР" (идентификационный номер заявки 106975624) в части положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, учитывая применение требований пункта 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, вместо содержания пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ приведено содержание пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" между ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" и ООО "Космофарм" 25 марта 2020 года заключен государственный контракт N 35 на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "РИФАРМ М" (ИНН 7718770714, ОГРН 1097746427294) на действия аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Этилметилгидроксипиридина сукцинат) для нужд ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" (извещение N 0371300041520000009) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать аукционную комиссию заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Не выдавать аукционной комиссии заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Тутаевская центральная районная больница" (ИНН 7611004516, ОГРН 1027601275723), обязательное для исполнения предписание, поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы между ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ" и ООО "Космофарм" заключен государственный контракт.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Лебедева С.Н. |
Члены Комиссии: |
Антонова М.В. Печников А.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 апреля 2020 г. N 076/06/64-596/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020