Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., рассмотрев материалы дела N 07-03/10-18 и решение по делу N 07-03/10-18 от 20.03.2019 (в полном объеме изготовлено 03.04.2019) о нарушении АО "Желдорреммаш" в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" (далее - АО "Желдорреммаш") пункта 5 части 1 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" - главного энергетика <...> , <...> 1965 года рождения, уроженца <...> , ИНН <...> , паспорт <...> выдан 17.08.2011 <...> , зарегистрированного по адресу:150055, г.Ярославль, <...>
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу N07-03/10-18 от 20.03.2019 (в полном объеме изготовлено 03.04.2019) АО "Желдорреммаш" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в нарушении сроков рассмотрения заявки ИП <...> . о заключении договора теплоснабжения, необоснованном отказе ИП <...> . от заключения договора теплоснабжения, что повлекло угрозу ущемления интересов ИП <...> при осуществлении предпринимательской деятельности.
АО "Желдорреммаш" занимает доминирующее положение на локальном товарном рынке теплоснабжения (поставки тепловой энергии) в географических границах присоединённой тепловой сети, от которой непосредственно осуществляется теплоснабжение объекта, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Песочная, д.1, литер "К".
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,
-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением от 05.03.2020 по делу N 076/04/14.31-89/2019 АО "Желдорреммаш" в лице Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
На основании приказа N54 л/с от 01.02.2017 заместителя директора Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" <...> был назначен начальником Отдела главного энергетика - главным энергетиком с 01.24.2017 <...>
Приказом N751 л/с от 02.09.2019 в связи с изменением штатного расписания <...> . переведен на должность главного энергетика в Отдел главного энергетика.
В соответствии с пунктами 4.20, 4.21 Положения об отделе главного энергетика, утвержденного 23.05.2017, в функции отдела входят, в том числе заключение договоров со сторонними организациями на снабжение предприятия электроэнергией, теплоэнергией, природным газом, водой, а также ремонт энергетического и технологического оборудования; заключение договоров на отпуск сторонним организациям некоторых видов энергоресурсов.
В соответствии с должностной инструкцией главный энергетик в своей деятельности руководствуется Положением об отделе главного энергетика, в соответствии с пунктом 2.14 осуществляет заключение договоров со сторонними организациями на снабжение предприятия электрической и тепловой энергией, газом, водой.
В действиях должностного лица Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" - главного энергетика <...> . усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
1. Возбудить в отношении должностного лица Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева - филиала АО "Желдорреммаш" - главного энергетика <...> , дело N076/04/14.31-250/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившемся в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- сведения о составе семьи,
- копию паспорта (заполненные страницы),
- справку о доходах за 2019 год,
- письменные пояснения по обстоятельствам вменяемого правонарушения.
4. <...> . необходимо явиться 27 марта 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 304 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 076/04/14.31-250/2020 либо направить представителя для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 076/04/14.31-250/2020 с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе, с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).
Неявка в указанный срок законного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Начальник отдела
контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 марта 2020 г. N 07-03/10-18 (ключевые темы: главный энергетик - защита конкуренции - доминирующее положение - сторонние организации - тепловая энергия)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020