Начальник отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Антонова М.В., рассмотрев материалы дела N 07-03/05-18 и решение по делу N 07-03/05-18 от 08.04.2019 (в полном объеме изготовлено 09.04.2019) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "АДС" (далее - ООО "АДС") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО "АДС" <...> , <...> 1972 года рождения, уроженца г. Москвы, ИНН <...> , паспорт <...> выдан 30.05.2017 отделением У <...> , зарегистрированного по адресу: 150030, г.Ярославль, <...> ,
руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу N07-03/05-18 от 08.04.2019 (в полном объеме изготовлено 09.04.2019) ООО "АДС" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в ненадлежащем и несвоевременном реагировании ООО "АДС" на письма службы эксплуатации "Ярославль" ООО "Пик Комфорт" N77 от 13.02.2018, N80 от 14.02.2018 и телефонограмму от 22.02.2018 о поставке горячей воды в многоквартирные дома ненадлежащего качества, а также о проведении проверки качества ГВС; непринятии мер по обеспечению соответствия фактической нагрузки на горячее водоснабжение к нагрузке, установленной условиями договоров ресурсоснабжения.
ООО "АДС" является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) - 100%.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,
-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Постановлением от 06.03.2020 по делу N 076/04/14.31-88/2019 ООО "АДС" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
На основании решения N004-2016 единственного участника ООО "АДС" от 30.09.2016 и приказа N36-3 от 30.09.2016 полномочия генерального директора ООО "АДС" <...> . продлены сроком на 5 лет (с 03.10.2016 по 02.10.2021).
03.10.2016 с <...> . заключен трудовой договор с руководителем ООО "АДС".
В соответствии с трудовым договором генеральный директор обязан в соответствии с требованиями действующего законодательства руководить текущей производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых им решений (пункт 2.1.1), организовать работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений общества (пункт 2.1.2), обеспечивать соблюдение законности в деятельности Общества (пункт 2.1.9).
В действиях должностного лица - генерального директора ООО "АДС" <...> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
1. Возбудить в отношении должностного лица - генерального директора ООО "АДС" <...> , дело N076/04/14.31-251/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, выразившемся в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> . надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- сведения о составе семьи,
- копию паспорта (заполненные страницы),
- справку о доходах за 2019 год,
- письменные пояснения по обстоятельствам вменяемого правонарушения.
4. <...> необходимо явиться 27 марта 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, каб. 304 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 076/04/14.31-251/2020 либо направить представителя для подписания протокола об административном правонарушении по делу N 076/04/14.31-251/2020 с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, в том числе, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе, с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).
Неявка в указанный срок законного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Начальник отдела
контроля ТЭК и ЖКХ Антонова М.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 марта 2020 г. N 07-03/05-18 (ключевые темы: горячая вода - защита конкуренции - доминирующее положение - антимонопольный орган - топливно-энергетический комплекс)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020