Главный специалист-эксперт отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Гробова Валерия Сергеевна, рассмотрев материалы дела N 07-03/14-18 и решение по делу N 07-03/14-18 от 27.02.2019 (в полном объеме изготовлено 14.03.2019) о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью "Спецторг Плюс" (далее - ООО "Спецторг Плюс") части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - начальника участка паротеплоснабжения ООО "Спецторг Плюс" <>, <> г.р., уроженца <>, паспорт: серия <>, выдан <>, зарегистрированного по адресу: <>,
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
установил:
Решением Комиссии Ярославского УФАС России по делу N07-03/14-18 от 27.02.2019 (в полном объеме изготовлено 14.03.2019) ООО "Спецторг Плюс" признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в поставке горячей воды в 2018 году ненадлежащего качества в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г.Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 79, д. 83, ул. Попова, д. 14, ул. Губкина, д. 16, ул. Малая Техническая, д. 9; в ненадлежащем реагировании на обращения НАО "Управдом Фрунзенского района" о поставке коммунального ресурса (ГВС) ненадлежащего качества в многоквартирные дома по указанным адресам, уклонении от фиксации факта поставки ГВС ненадлежащего качества.
ООО "Спецторг Плюс" является субъектом, занимающим доминирующее положение в границах присоединенной сети, с долей на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде на горячее водоснабжение (ГВС) - 100%.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
За злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Согласно действующему законодательству юридическое лицо приобретает права и принимает на себя обязанности, реализует свои права и исполняет обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами и являющиеся законными представителями юридического лица (часть 1 статьи 53 ГК РФ).
Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
04.02.2020 в отношении ООО "Спецторг Плюс" возбуждено дело N076/04/14.31-86/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Возбуждение административного дела в отношении юридического лица не освобождает от привлечения к ответственности должностное лицо.
На запрос Ярославского УФАС России о представлении информации ООО "Спецторг Плюс" письмом N116 от 07.02.2020 представлены сведения о должностном лице ООО "Спецторг Плюс", ответственном за совершение нарушения, установленного решением по делу N07-03/14-18, а именно о начальнике участка паротеплоснабжения <>, с приложением копии приказа, должностной инструкции, трудового договора, дополнительного соглашения, паспорта.
Указанные выше действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
1.Возбудить в отношении должностного лица - начальника участка паротеплоснабжения ООО "Спецторг Плюс" <> дело об административном правонарушении N076/04/14.31-174/2020 по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ярославское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
-копию паспорта (все заполненные страницы);
-справку о доходах по форме 2-НДФЛ за 2019 года;
-сведения о семейном положении и составе семьи;
-письменные пояснения по обстоятельствам вменяемого нарушения, установленного решением по делу N07-03/14-18.
-письменные пояснения о том, входят ли в обязанности начальника участка паротеплоснабжения ООО "Спецторг Плюс" обеспечение поставки горячей воды надлежащего качества до потребителей, проведение проверок качества горячего водоснабжения.
4. <> надлежит явиться 10 марта 2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, 46, каб.304 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу N076/04/14.31-174/2020 либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N076/04/14.31-174/2020 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ (в том числе, с правом на подписание и получение протокола об административном правонарушении).
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от участия в составлении протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Главный специалист-эксперт
отдела контроля ТЭК и ЖКХ В.С.Гробова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 марта 2020 г. N 076/04/14.31-174/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2020