Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии:
от ФКР Москвы: <...>
от ООО "Научно-реставрационная фирма "МИР": <...>
рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "Научно-реставрационная фирма "МИР" (далее также - Общество, ООО "НРФ "МИР") в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договоров, заключенных между ФКР Москвы и ООО "Научно-реставрационная фирма "МИР" по результатам аукционов в электронной форме (реестровые NN FKR01021700007, FKR01021700001).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Изучив материалы дела Комиссией было установлено следующее.
20.04.2017 по результатам аукциона с реестровым N FKR01021700001 между Обществом и Заказчиком был заключен договор N КПКР-000001-17 на выполнение работ по разработке проектной документации и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Авиамоторная ул., д. 49/1 (далее - Договор).
Цена Договора составила 49 636 961, 56 руб.
21.04.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к договору) ООО "НРФ "МИР" обязано было приступить к выполнению соответствующих работ, предусмотренных Договором. Дата окончания работ - 30.09.2017.
По состоянию на 15.09.2019 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актом выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.
12.04.2019 на основании пункта 14.7.6 Договора Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке (исх. от 12.04.2018 N ИСХ-У-70/9).
Решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику (пункт 14.12 Договора).
С 08.05.2018 Договор считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что после заключения Договора Общество приступило к выполнению работ по разработке проектной документации. Данные работы были выполнены, проектная документация передана на рассмотрение ГАУ г. Москвы "Мосгорэкспертиза", получено положительное заключение. Также документация согласован с Департаментом культурного наследия г. Москвы и результат был сдан Заказчику, принят последним, что не оспаривается.
21.06.2017 Обществу был передан объект для производства работ, что подтверждается Актом открытия объекта.
В период с июня по октябрь 2017 года Общество выполняло работы по капитальному ремонту (ремонт кровли и фасадов).
26.08.2017 сторонами составлен Акт о приостановке работ по обстоятельствах. независящим от сторон.
25.10.2017 сторонами подписан Акт о приостановке работ в связи с ухудшением погодных условий до письменного уведомления со стороны Заказчика о возобновлении работ.
11.04.2019 Обществом получено уведомление о возобновлении работ на объекте.
После получения вышеназванного уведомления Общество обратилось в Департамент культурного наследия г. Москвы для получения разрешения на производство работ, а также также в Объединенную административно-техническую инспекцию г. Москвы (ОАТИ) для получения ордера (разрешения0 на проведения земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов. К заявлению на получение ордера был приложен график производства работ, подписанный сторонами, согласно которому срок выполнения работ - 30.09.2018.
Ордер ОАТИ N 18440186 был выдан 30.05.2018, размещение Департамента культурного наследия г. Москвы было выдано 07.05.2018.
20.07.2018 между ФКР Москвы и Обществом подписан Акт о приостановке выполнения работ по обстоятельствам, независящим от сторон (отсутствие колористического паспорта объекта).
Акт о возобновлении работ был подписан 19.11.2018, за пределами срока действия ордера ОАТИ.
20.11.2018 комиссионно был составлен Акт о приостановке в связи с оформлением разрешительных документов в Департаменте культурного наследства г. Москвы.
Кроме того, согласно распоряжению ФКР Москвы от 20.09.2018 N ФКР-19-183281/8 все работы подлежат приостановке по погодным условиям.
Уведомлений о возобновлении работ на объекте в адрес Общества не поступало.
При этом документов, подтверждающих возобновление работ, а также доказательств факта направления такого уведомления Заказчиком в материалы дела не представлено.
20.04.2017 по результатам аукциона с реестровым N FKR01021700007 между Обществом и Заказчиком был заключен договор N КПКР-000003-17 на выполнение работ по разработке проектной документации и капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Климентовский пер., д. 6 (далее - Договор).
Цена Договора составила 34 298 653,08 руб.
21.04.2017 в соответствии с графиком производства и стоимости работ (Приложение N 1 к договору) ООО "НРФ "МИР" обязано было приступить к выполнению соответствующих работ, предусмотренных Договором. Дата окончания работ - 31.12.2017.
По состоянию на 21.09.2018 зафиксировано нулевое выполнение работ по всем системам, что подтверждается Актом выверки объемов работ.
В соответствии с пунктом 14.7.6 Договора нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.
09.10.2019 на основании пункта 14.7.6 Договора Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, о чем Общество было уведомлено в установленном Договором порядке (исх. от 09.10.2018 N ИСХ-У-367/8).
Решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику (пункт 14.12 Договора).
С 31.10.2018 Договор считается расторгнутым.
В отношении названного Договора представитель Общества пояснил, что после заключения Договора Общество приступило к выполнению работ по разработке проектной документации. Данные работы были выполнены, проектная документация передана на рассмотрение ГАУ г. Москвы "Мосгорэкспертиза", получено положительное заключение. Также документация согласован с Департаментом культурного наследия г. Москвы и результат был сдан Заказчику, принят последним, что не оспаривается.
01.08.2017 Заказчик передал, а Общество приняло объект для производства работ по капитальному ремонту, что подтверждается актом открытия работ.
В период с августа по ноябрь 2017 Общество выполняло работы по Договору.
30.11.2017 сторонами составлен акт о приостановке выполнения сезонных видов работ (кровли, фасады) ввиду неблагоприятных погодных условий.
Разрешение Департамента культурного наследия г. Москвы на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия получено 04.05.2018, ордер на проведение земельных работ получен 31.05.2018.
В процессе производства работ собственники МКД инициировали отказ от колористического решение по окраске фасадов (копия протокола общего собрания собственников приобщена к материалам дела), в связи с чем Общество было вынуждено обратиться в Департамент культурного наследия г. Москвы для согласования колористического решения фасадов здания.
Длительность процедуры согласования колористического решения привела к тому, что ООО "НРФ "МИР" не сумело произвести работы по ремонту фасадов до наступления осенне-зимнего периода 2018 года.
Вместе с тем по состоянию на октябрь 2018 года Обществом выполнены работы по ремонту кровли (72%), работы по ремонту фасада (76%).
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Комиссией установлено, а Обществом представлены письменные доказательства того, что исполнение обязательств по договору от 20.04.2017 N КПКР-000003-17 в неполном объеме обусловлено действиями третьих лиц, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что ненадлежащее исполнение договорных обязательств является следствием умышленных действий (бездействия) самого Общества.
Напротив, все действия ООО "НРФ "МИР" свидетельствовали о намерении исполнить соответствующий договор в полном объеме.
Основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
По результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. (пункт 263 Положения).
Комиссия, оценив фактические обстоятельства, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "НРФ "МИР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "НРФ "МИР" (ОГРН: 1097847242525, ИНН: 7813451644; адрес место нахождения: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Зверинская, д. 7-9, лит. А, пом. 11Н) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2020