Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ПАО "Казанский Вертолетный Завод" - <_> доверенность от 27.12.2019 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "СК "Омега" - <_> (доверенность от 24.04.2020 г.), рассмотрев жалобу (вх. N5381/ж от 17.04.2020 г.) на действия организатора торгов при проведении закупки, с номером извещения N32009024161, на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса N30,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок, с номером извещения N32009024161 было размещено 24.03.2020 года, на официальном сайте https://zakupki.gov.ru на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса N30.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 633 064,00 рублей.
По мнению заявителя, заказчик, при проведении закупки нарушил требования действующего законодательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 12.4.1. ЕПоЗ ГК "Ростех" поставщик вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения через ЭТП - не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Согласно пункту 12.42. ЕПоЗ ГК "Ростех" ответ на запрос, организатор закупки обязуется разместить на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса и не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" гласит, что в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:
1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
а) непрерывно действующих организаций;
б) медицинских и аптечных организаций;
в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
3. Федеральным органам государственной власти определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.
4. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.
5. Организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность работников, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих организаций.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с Письмом ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 "О работе операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года" Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), в связи с поступающими вопросами о правомерности работы заказчиков (уполномоченных органов) по осуществлению закупок и функционировании электронных площадок в период до 30.04.2020, сообщает, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.
Относительно довода о том, что Заказчиком не были даны разъяснения на запрос Заявителя.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в рабочий день 24.03.2020 г., с учетом сроков, установленных в Приложении N2 к ЕПоЗ ГК "Ростех" (до официальной публикации Указа президента N206 от 25.03.2020 г. "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней").
Заявитель подал запрос на разъяснение документации в указанной закупке, в связи с выявлением в документации неоднозначных положений, однако Заказчик не дал разъяснения на запрос по ценообразующим и основополагающим вопросам.
Вместе с тем, запрос на разъяснение документации был подан ООО "СК Омега" в воскресенье 29.03.2020 года в 18:55 (после обнародования информации о периоде нерабочих дней) и менее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок.
Кроме того, Заявитель был уведомлен о том, что период с 30.03.2020 г. по 01.04.2020 г. является нерабочим, однако подал запрос Заказчику, на который последний не мог дать разъяснения ввиду того, что вышеуказанные дни являлись нерабочими.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
Относительно довода о том, что заказчик должен был продлить срок подачи заявок или отменить закупку.
В соответствии с пунктом 4.3.5. ЕПоЗ ГК "Ростех" "Специализированная организация привлекается заказчиком / организатором закупки в обязательном порядке для сопровождения закупочной деятельности всех организаций Корпорации", в том числе для согласования внесения изменений в документацию о закупке.
При этом в соответствии с Распоряжением N55 ГК "Ростех" от 23.03.2019 г. специализированная организация "проводит анализ и проверку подготовленных Заказчиком документов в течение 72 часов с момента получения документов для проверки посредством ЭТП/ЗЭТП/АС ФЗД, не включая выходные и праздничные дни".
К тому же Письмо Государственной корпорации "Ростех" от 09.04.2020 года NРТ 30-3377, установлена обязанность организаций Корпорации, в состав которой входит Заказчик, по выполнению возложенных на них задач и реализации принятых обязательств.
В целях обеспечения непрерывности процессов закупок Заказчик руководствуется Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года N443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции", в котором установлено, что сроки, предусмотренные Положением о закупке и исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях.
Также Письмом ФАС России от 05.04.2020 года N МЕ/28054/20 "О работе операторов электронных площадок до 30 апреля 2020 года" установлено, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.
Таким образом, у Заказчика были законные основания осуществлять рассматриваемую закупку в обычном рабочем режиме.
Довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Омега" (вх. N5381/ж от 17.04.2020 г.) на действия организатора торгов при проведении закупки, с номером извещения N32009024161, на предмет: 1616-2020-01896 выполнение работ по устройству спортивной площадки (мини-футбол/волейбол/баскетбол) и тренажерной площадки возле корпуса N30, необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 апреля 2020 г. N 016/10/18.1-693/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020