Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-113/2019 в отношении <_>, <_> и ООО "Профи" (420021, РТ, г. Казань, ул. Салиха Сайдашева, д. 21, оф. 1, ОГРН: 1161690110120, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2016, ИНН: 1659172437, КПП: 165901001) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в отсутствии:
- представителей ООО "Профи"
- <_>
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы на транспортном средстве ВАЗ-21113 с регистрационным знаком Р876НО 43, на территории города Казани, следующего содержания: "Компания N1 по автомобильным коврикам", которая имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 3 Закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация со сведениями: "Компания N1 по автомобильным коврикам" в силу статьи 3 Закона "О рекламе" является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам <_>, <_>, ООО "Профи".
Объектом рекламирования является интернет магазин ООО "Профи" (eva-profy.ru) по продаже автомобильных ковриков.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона "О рекламе" является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Согласно статье 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" При рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Реклама с текстом "Компания N1 по автомобильным коврикам" путем использования обозначения "N1" создаёт впечатление о превосходстве товара ООО "Профи" над другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. Использование в рекламе сравнительной характеристики товара путем употребления обозначения "N1", должно производиться с указанием конкретного критерия по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
С учетом изложенного, реклама с текстом следующего содержания: "Компания N1 по автомобильным коврикам" имеет признаки нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Согласно информации, предоставленной ПАО "МТС", телефонный номер <_> принадлежит <_>.
Согласно информации, предоставленной ООО "Т2 Мобайл", телефонный номер <_> принадлежит <_>.
ООО "Профи" и представило свидетельство о регистрации вышеуказанного ТС (N842156) марки ВАЗ-21113 с регистрационным знаком Р876НО 43, на котором распространялась реклама с текстом "Компания N1 по автомобильным коврикам".
Реклама с текстом "Компания N1 по автомобильным коврикам" привлекает внимание к услугам ООО "Профи", так как на транспортном средстве указан сайт ООО "Профи" eva-profy.ru.
На заседании Комиссии от 11.03.2020 ООО "Профи" признало факт нарушения.
С учетом изложенного, реклама с текстом следующего содержания: "Компания N1 по автомобильным коврикам" имеет признаки нарушения пунктов 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Статьей 3 Закона "О рекламе" установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации. При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы (письмо ФАС России от 31.05.2016 N АК/36350/16 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных пунктами 1, 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем является <_>, <_> и ООО "Профи" (420021, РТ, г. Казань, ул. Салиха Сайдашева, д. 21, оф. 1, ОГРН: 1161690110120, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2016, ИНН: 1659172437, КПП: 165901001).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
Признать не надлежащей рекламу с текстом "Компания N1 по автомобильным коврикам", размещённую в г. Казани, на транспортном средстве ВАЗ-21113 с регистрационным знаком Р876НО 43", <_>, <_>, ООО "Профи" (420021, РТ, г. Казань, ул. Салиха Сайдашева, д. 21, оф. 1, ОГРН: 1161690110120, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2016, ИНН: 1659172437, КПП: 165901001) в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание не выдавать, так как были представлены доказательства об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 016/05/5-113/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020