Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" - <...> (по доверенности от 09.01.2020), <...> (по доверенности от 10.01.2020 N 4),
от ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" - <...> (по доверенности от 09.01.2020 N ДО/2020/32),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее - Заявитель)
на действия АО "Интер РАОЭлектрогенерация" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку нормативно - технической документации по топливоиспользованию (НТД ТИ) энергоблоков ст. N N 1-3 (665 МВт) для Харанорской ГРЭС (реестровый N 32008790981) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик вопреки нормативным документам о мерах
в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) провел процедуру переторжки, а также неправомерно избрал победителя процедуры.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
На Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что он не имел возможности принять участие в переторжке, в связи с особенностями правового режима, установленного в Краснодарском крае из-за коронавируса.
Письмом ФАС России от 05.04.2020 N МЕ/28054/20 установлено, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.
Следует отметить, что в соответствии с Закупочной документацией Закупка происходит в электронной форме на электронно-торговой площадке, функционал которой позволяет принять участие в переторжке, не нарушая требований нормативных документов связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.
Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В связи с чем Комиссия признает довод жалобы Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованным.
Также Заявитель оспаривает тот факт, что ООО "Энергофактор" неправомрено признано победителем процедуры, поскольку у генерального директора общества и сотрудника Заказчика существует конфликт интересов.
Согласно протоколу от 14.04.2020 N 168827/ОЗП(ЭТП)-ПВП 3 победителем процедуры признано ООО "Энергофактор".
Исходя из возражений Заказчика, ООО "Энергофактор", чьей заявке было присвоено первое место, в составе своей заявки представил письмо, согласно которому у него нет связей, которые могут быть признаны носящими характер аффилированности, с лицами так или иначе связанными с Заказчиком,
в соответствии с п. 5.1.5 Закупочной документации. При этом после опубликования протокола N 168827/ОЗП(ЭТП)-ПВП от 14.04.2020 выяснилось, что данные сведения являются ложными, а именно установлена родственная связь генерального директора ООО "Энергофактор" с сотрудником Заказчика и было принято решение о внесении изменения в протокол и отклонении участника ООО "Энергофактор" в соответствии с п. 3.14.1.4 Закупочной документации. Согласно данному пункту, основанием для отклонения является обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в методике оценки деловой репутации контрагентов - резидентов РФ. Согласно п. 5 раздела "А" приложения N 1 к указанной методике, одним из стоп-факторов является предоставление участником заведомо ложных сведений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, в действиях Заказчика фиксируется нарушения пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.
Вместе с тем, протоколом N 168827/ОЗП(ЭТП)-П-изм. ПВП от 27.04.2020 внесены изменения в протокол N 168827/ОЗП(ЭТП)-ПВП от 14.04.2020 и участник ООО "Энергофактор" отклонен от участия в процедуре.
Учитывая изложенное, Комиссия не находит оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку Заказчик самостоятельно устранил допущенные нарушение.
С учетом изложенного и руководствуюсь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (ИНН: 2308129770, ОГРН: 1072308003976) на действия АО "Интер РАО - Электрогенерация" (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки обоснованной в части.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 мая 2020 г. N 077/07/00-7414/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.05.2020