Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб\x{2028}на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее\x{2028}- Комиссия) в составе:рассмотрев обращение ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений\x{2028} об ООО "ИНЖГЕООЙЛ" в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "ИНЖГЕООЙЛ" от заключения договора с ФКР Москвы по результатам проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектной документации капитального ремонта общего имущества многоквартирного(ых) дома(ов) по 10 адресам ВАО города Москвы (реестровый N 027300000011903437) (далее - Аукцион).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
27.11.2019 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора на сумму 7 800 115,06 руб.
26.12.2019 согласно протоколу подведения итогов ООО "ИНЖГЕООЙЛ" было признано победителем Аукциона с ценовым предложением в размере 7 293 107,57 руб.
В соответствии с пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
Пунктом 16 Информационной карты Аукциона установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора.
09.01.2020 Заказчик направил Обществу проект договора для его дальнейшего подписания победителем.
Согласно пункту 19 Информационной карты Аукциона победитель должен подписать проекта договора и передать его Заказчику в течение 5 дней с даты получения проекта договора.
Таким образом, крайний срок представления Заказчику подписанного проекта договора и обеспечения его исполнения - 14.01.2020.
При этом в соответствии с пунктом 7.1.2 Документации договор не может быть заключен позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона.
15.01.2020 (на 20 день) ООО "ИНЖГЕООЙЛ" предоставило подписанный со своей стороны договор с обеспечением исполнения обязательств по договору в виде банковской гарантии.
Согласно пояснениям представителя Заказчика представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям Документации и Положения, а именно:
Подпункт "г" пункта 209 Положения и пункт 10.11 Проекта Договора устанавливают, в банковской Гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен указываться перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: "расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии". В нарушение указанного пункта Положения в Банковской гарантии (п. 6) содержится условие о предоставлении одновременно с Требованием по гарантии, в том числе следующих документов:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление Бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка Бенефициара, либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена Контрактом, а Требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения Принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Требование по банковской Гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Бенефициара;
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с Условиями Контракта (если Требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока)".
2. В соответствии с пунктом 10.13 Проекта договора все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии должны разрешаться в Арбитражном суде города Москвы, однако, в тексте представленной банковской гарантии все споры по Гарантии подлежат рассмотрению в Арбитражном Суде Костромской области.
3. В соответствии с Положением и Документацией по итогам Аукциона заключается "Договор", а не "Контракт", как указано по тексту Банковской гарантии.
Таким образом, по состоянию на 15.01.2020 (на 20 день) ООО "ИНЖГЕООЙЛ" не предоставило надлежащее обеспечение исполнения обязательств по договору.
16.01.2020 ООО "ИНЖГЕООЙЛ" было признано уклонившимся от заключения договора в связи с неисполнением вышеназванной обязанности.
31.01.2020 Заказчиком заключен договор с участником, занявшим второе место в Аукционе.
В соответствии с пояснениями представителя Общества ООО "ИНЖГЕООЙЛ", обратившись в кредитное учреждение АОКБ "Модульбанк" (далее - Банк), полагало, что выданная банковская гарантия полностью соответствует положениям законодательства и Аукционной документации, так как вся информация для подготовки банковской гарантия представляется в кредитное учреждение.
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
При этом основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
Вместе с тем Обществом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о намерении заключить договор, а равно исполнить обязательства, принятые на себя Обществом при подаче заявки на участие в Аукционе, при этом судьба Общества была поставлена в зависимость от надлежащего исполнения своих обязательств третьими лицами (в настоящем случае - Банка).
При этом в материалы дела не представлено доказательств, что представление ненадлежащей банковской гарантии обсловлено именно действиями самого ООО "ИНЖГЕООЙЛ".
Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, на основании представленных документов и сведений в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "ИНЖГЕООЙЛ" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "ИНЖГЕООЙЛ" (ОГРН: 1137746480190, ИНН: 7704836933; место нахождения: пер. Оболенский, д. 9, кор. 2, эт. 1, п. V, к. 6, оф. 7, Москва, 119021) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020