Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ... на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении аукционов на право заключения договоров по продаже нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "ЦУГИ" (извещения NN 050320/0336103/77, 050320/0336103/76, 050320/0336103/75, 050320/0336103/74, 050320/0336103/72, 050320/0336103/70) (далее - Торги, Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Извещениями (Аукционной документацией) по всем лотам сроки начала и окончания подачи заявок сроки определения состава участников и проведения торгов были установлены одинаково следующим образом:
2.1. Начало приема заявок на участие в аукционе - 06.03.2020 в 00:00 (время МСК).
2.2. Окончание приема заявок на участие в аукционе - 09.04.2020 в 15:00 (время МСК).
2.3. Определение участников аукциона - 14.04.2020 в 11:00 (время МСК). .
2.4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) - 15.04.2020 в 10:00 (время МСК).
2.5. Подведение итогов аукциона: Процедура аукциона считается завершенной с момента подписания Организатором торгов протокола об итогах аукциона.
07.04.2020 года на официальном сайте электронной площадки "РОСЭЛТОРГ", на которой были размещены извещения и которая является оператором данных торгов, были размещены информация и электронные файлы о внесении следующих изменений в извещение о проведении аукциона:
4. в извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГУП "ЦУГИ", по адресу: г. Москва, Хилков пер., д. 3, стр. 1, на электронной торговой площадке https://www.roseltorg.ru/ в сети Интернет, внесены следующие изменения:
4.1. "Пункт 2.2. - раздела 2 "Сроки, время подачи заявок и проведения аукциона" читать в следующей редакции:
2.2. Окончание приема заявок на участие в аукционе - 07.05.2020 в 15:00 (время МСК).
2.3. Определение участников аукциона - 12.05.2020 в 11:00 (время МСК). .
2.4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) - 13.05.2020 в 10:00 (время МСК)."
Заявитель указывает, что из положений аукционной документации следует, что право на внесение изменений в состав аукционной документации, включая извещение, принадлежит Продавцу. Данное право могло быть реализовано не позднее чем за 5 дней до 09.04.2020 года 15-00 МСК (установленная дата окончания приема заявок).
Информация о внесении изменений должна быть опубликована на официальном сайте (место размещения аукционной документации) не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Из извещения прямо не следует кем было принято решение о внесении изменений в извещение (Организатором или Продавцом).
Таким образом, как указывает Заявитель, если указанное решение было принято Организатором, то оно само по себе незаконно, поскольку у него отсутствует такое право.
Если же оно принято Продавцом, то данное решение могло быть принято до 04.04.2020 года и подлежало опубликованию не позднее 05.04.2020.
В свою очередь, представитель Организатора торгов пояснил, что указанные изменения были внесены по следующим основаниям.
Согласно пункту 13 Указа Мэра Москвы от 16.03.2020 N 21-УМ
"О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ" распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
В целях реализации мероприятий по борьбе с распространением короновирусной инфекции основная часть сотрудников Департамента города Москвы по конкурентной политике, в том числе члены аукционных комиссий и их секретари, с 23.03.2020 были переведены на удаленную работу.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно установлены нерабочие дни, а также определена необходимость ограничения передвижения физических лиц и транспортных средств субъектами Российской Федерации.
В связи с изложенным, Департамент города Москвы по конкурентной политике в качестве организатора аукционов не может обеспечить претендентам на участие в аукционах возможность осуществления осмотра выставленного на торги имущества.
Также Департамент города Москвы по конкурентной политике не располагает возможностью обеспечить проведение заседаний аукционных комиссий с участием представителей продавца имущества.
На основании изложенного, Департаментом города Москвы по конкурентной политике было принято решение о переносе дат проведения аукционов на май 2020 года в связи с возникшими чрезвычайными обстоятельствами.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, ненадлежащим образом исполнившее обязательство несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что извещения о проведении аукциона и приложенная к ним аукционная документация содержат противоречивые сведения:
- в самой форме извещений в качестве Продавца указан Департамент Москвы по конкурентной политике;
- в приложенной лотовой документации в качестве Продавца указано Государственное унитарное предприятие города Москвы "Центр управления городским имуществом" (ГУП "ЦУГИ");
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению Заявителя, создают недопустимые правовые противоречия относительно существенных условий аукциона и прав и обязанностей его сторон.
В свою очередь, Комиссия установила, что исходя из аукционной документации продавцом является ГУП "ЦУГИ", а организатором Департамент г. Москвы по конкурентной политике, чем и следует руководствоваться участникам при подаче заявки.
При этом Комиссия отмечает, что Заявителем была подана заявка на участие в Торгах до подачи настоящей жалобы, что свидетельствует о том, что указанные Заявителем несоответствия не явились препятствием для принятия участия в процедуре.
Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ... на действия Департамента г. Москвы по конкурентной политике при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.04.2020 N ПО/22340/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2020 г. N 077/07/00-7025/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020