по результатам рассмотрения жалобы
Резолютивная часть оглашена 22.04.2020
Изготовлено в полном объеме 24.04.2020 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <...>.;
Члены комиссии: <...> начальник отдела Управления, <...> - ведущий специалист-эксперт Управления, <...> - ведущий специалист - эксперт Управления, рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "МедЭко" (ОГРН 1157847256940), гр. <...>на действия организатора торгов организатора торгов финансового управляющего <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника банкрота индивидуального предпринимателя <...>, по Лоту N1: Право аренды на земельный участок с кадастровым N23:43:0137001:91, 1375 кв. м, земли населенных пунктов, для временного размещения гостевой автостоянки по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33/1, в том числе земельный участок 350 кв. м, расположенный за красных линей застройки и земельный участок площадью 290 кв. м расположенный в охранных зонах инженерных коммуникаций. Срок аренды с 17.12.2008 г. по 17.12.2011 г. Начальная цена 11197976 руб.64 коп.
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы ООО "МедЭко", гр. <...> на действия организатора торгов <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя <...> (N47697-ОТПП), согласно которой Заявители, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, просят признать действия организатора торгов незаконными и принять меры об устранении нарушений.
Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.
По мнению Заявителей данные торги объявлены незаконно по следующим основаниям:
Организатором торгов <...> объявлены открытые торги посредством публичного предложения в электронной форме в системе - www.m-ets.ru, по продаже имущества <...> Лот N1: Право аренды на земельный участок с кадастровым N23:43:0137001:91, 1375 кв. м, земли населенных пунктов, для временного размещения гостевой автостоянки по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33/1, в том числе земельный участок 350 кв. м, расположенный за красных линей застройки и земельный участок площадью 290 кв. м расположенный в охранных зонах инженерных коммуникаций. Срок аренды с 17.12.2008 г. по 17.12.2011 г.
Заявители жалоб полагают, что реализация имущества должника в период по 30.04.2020 г. неправомерна в связи с указом президента РФ от 02.02.2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Кроме того, по мнению Заявителя - ООО "МедЭко", имущество должника неправомерно разделено на два лота, которые представляю собой:
Лот N1: право аренды на земельный участок с кадастровым N 23:43:0137001:91, 1375 кв.м., земли населенных пунктов, для временного размещения гостевой автостоянки по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33/1 в том числе земельный участок 350 кв.м., расположенный за красной линей застройки и земельный участок площадью 290 кв.м. расположенный в охранных зонах инженерных коммуникаций. Срок аренды с 17.12.2008 г. по 17.12.2011 г.
Лот N2: нежилое здание с кадастровым N 23:43:0137001:7874, общей площадью 3144,2 кв.м. земельный участок с кадастровым номером 23:43:0137001:0077, общей площадью 450 кв. м, земельный участок с кадастровым номером 23:43:0137001:0012, общей площадью 1201 кв. м. по адерсу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33. Ипотека п пользу <...>
Администрация муниципального образования города Краснодара обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к <...> о сносе нежилого здания площадью 3144,2 кв.м, кад N 23:43:0137001:7874. (Лот N2). В связи с этим, заявитель полагает, что существует угроза изменения состава лотов и невозможность сохранения договора купли продажи по итогам торгов, а само разделение имущества должника на лоты приводит к необоснованному занижению их цены.
Рассмотрев жалобу, представленные материалы Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2019 г. по делу N А32-31737/2017 в отношении ИП <...> введена процедура банкротства гражданина - реализация имущества. Финансовым управляющим утвержден <...>, член Ассоциации МСРО "Содействие".
13.08.2019 г. собранием кредиторов <...> утверждено положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <...>, в части не залогового имущества. Предмет торгов: Лот N1: Право аренды на земельный участок с кадастровым N 23:43:0137001:91, 1375 кв.м., земли населенных пунктов, для временного размещения гостевой автостоянки по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33/1 в том числе земельный участок 350 кв.м., расположенный за красных линей застройки и земельный участок площадью 290 кв.м. расположенный в охранных зонах инженерных коммуникаций. Срок аренды с 17.12.2008 г. по 17.12.2011 г.
20.12.2019 г. состоялось собрание кредиторов должника, на котором принято решение: Утвердить дополнение в положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <...>, в части не залога.
Объявление о проведении торгов опубликовано в ЕФРСБ 17.01.2020 г. за номером 4584960 и в газете "Коммерсантъ" 18.01.2020 г. за номером 61030468550.
Таким образом, торги по продаже имущества <...> объявлены задолго до издания указа президента РФ от 02.02.2020 г. N 239 и объявления режима самоизоляции в Российской Федерации. Однако, каких-либо нормативных правовых актов части приостановления или отмены процедур реализации имущества должников-банкротов не издавалось.
Кроме того, в письме ФАС России NМЕ/28054/20 от 05.04.2020 сообщается, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, операторы электронных площадок осуществляют свою деятельность в том числе в период до 30 апреля 2020 года и должны обеспечивать проведение закупок в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации в обычном рабочем режиме с учетом особенностей, предусмотренных для субботы и воскресенья законодательством Российской Федерации о контрактной системе, о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, в период с 01.04.2020 г. по 30.04.2020 г. Операторы электронных площадок работают в штатном режиме.
В части разделения имущества должника по лотам, Комиссия Управления отмечает следующее:
В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве финансовый управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина.
В ходе рассмотрения жалобы по существу нарушений установленного Законом о банкротстве порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов и заключения договоров по результатам торгов не установлено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на конкурсного управляющего в соответствии с Законом о банкротстве, является основанием для отстранения арбитражным судом конкурсного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также по требованию саморегулирующей организации арбитражных управляющих, членом которой он является.
Учитывая вышеизложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении финансовым управляющим своих обязанностей, о правомерности включения в предмет торгов того или иного имущества, проверки правоустанавливающих документов на имущество и т.д, не относится к компетенции и полномочиям антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражном суде.
Данная позиция отражена в письме ФАС России NРП/44252/16 от 30.06.2016 "О полномочии антимонопольного органа в части выявления нарушений и (или) выдачи предписания при обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке, установленном статей 18.1 Закона о защите конкуренции".
Относительно иска Администрации муниципального образования города Краснодара в Арбитражный суд Краснодарского края о сносе нежилого здания площадью 3144,2 кв.м, кад N 23:43:0137001:7874. Судебное заседание назначено на 28.04.2020 г. дело А32-11292/2020. Указанную информацию Организатор торгов разместил на сайте оператора электронной площадке и в ЕФРСБ для информирования участников торгов.
В рамках дела N А32-11292/2020 Администрация обеспечительных мер в виде запрета реализовывать имущество не заявляла. Таким образом, отсутствуют законные основания останавливать реализацию имущества в процедуре банкротства.
С учетом изложенного, Комиссия Управления считает доводы заявителей о не обоснованными.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ранее Управлением, в установленном порядке рассмотрены жалобы физических лиц, касающиеся действий организатора торгов <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя <...>.
По данным жалобам Комиссией Управления принято соответствующие решение по делу N001/10/18.1-59/2020, N001/10/18.1-149/2020, с которыми можно ознакомится на официальном сайте Управления по адресу: http://adygea.fas.gov.ru/ в разделе "Решения".
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Иные нарушения в ходе рассмотрения действий организатора торгов - <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества должника банкрота индивидуального предпринимателя <...> по результатам рассмотрения жалобы N001/10/18.1-200/2020 не выявлены.
На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "МедЭко", гр. <...> на действия организатора торгов <...> при организации и проведении торгов по продаже имущества индивидуального предпринимателя <...> по Лоту N1: Право аренды на земельный участок с кадастровым N23:43:0137001:91, 1375 кв. м, земли населенных пунктов, для временного размещения гостевой автостоянки по адресу: г. Краснодар, ул. Яна Полуяна, 33/1, в том числе земельный участок 350 кв. м, расположенный за красных линей застройки и земельный участок площадью 290 кв. м расположенный в охранных зонах инженерных коммуникаций. Срок аренды с 17.12.2008 г. по 17.12.2011 г. Начальная цена 11197976 руб.64 коп. необоснованной.
Председатель комиссии _________________________ <...>
Члены комиссии:
_________________________ <...>
__________________________
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 22 апреля 2020 г. N 001/10/18.1-200/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020