Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Д<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
при участии представителей:
заявитель П - (лично),
финансовый управляющий К. (ИНН 222301647932) - (лично),
от должника С. - К. (по доверенности от 02.04.2018),
рассмотрев жалобу П. (вх. N 205442, от 27.04.2020) на действия организатора торгов - финансового управляющего К. при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника С, лот N 8 (извещение N5908-ОАОФ, N 4803357), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба П. (вх. N 205442, от 27.04.2020) на действия организатора торгов - финансового управляющего К. при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника С, лот N 8 (извещение N5908-ОАОФ, N 4803357).
Из содержания жалобы следует, что 15.03.2020 г. финансовым управляющим К. на официальном сайте ЕФРСБ и электронной торговой площадке RUSSIA Online www.rus-on.ru было размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника С, лот N 8 (извещение N5908-ОАОФ, N 4803357) акций ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" в количестве 293 шт.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 04 апреля по 30 апреля 2020 г. установлены нерабочие дни.
По мнению подателя жалобы, торги были проведены 29.04.2020, что является нерабочим днем и приводит к нарушению федерального законодательства.
Таким образом, организатор торгов установив срок подачи заявок на участие в торгах и дату их проведения на нерабочие дни, создал искусственный барьер для участия в торгах для Заявителя и неопределенного круга лиц.
Кроме того, в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника, содержится информация о способе ознакомления с документами потенциальных покупателей по месту нахождения финансового управляющего, что также не возможно сделать в указанный период.
На заседании Комиссии 07.05.2020 заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Финансовый управляющий К. нарушение не признала и пояснила, что Решением Арбитражного суда Алтайского края от 27.02.2018 индивидуальный предприниматель С. (ОГРНИП 304222425200147, ИНН 222301400621) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура реализации имущества.
Торги проводились в электронной форме, заявки на электронную торговую площадку "RUSSIA OnLine" претендентами подавались также в электронной форме.
Прием заявок осуществлялся с 21.03.2020 по 28.04.2020, что составляет более 25 рабочих дней.
К объявлению, размещенному на площадке были прикреплены следующие документы:
- архив: судебные акты Арбитражного суда Алтайского края по делам с участием ОАО "БПЗ": NА03-23427/2018, NА03-16969/2017, NА03-12873/2019, NА03-7178/2016. N5194/2016, NА03-23429/2018 с сайта арбитражного суда;
- выписка из реестра владельцев ценных бумаг на 14.06.2019;
- определение Арбитражного суда Алтайского края от 20.09.2019 по делу А03-4419/2016 об утверждении положения о торгах с сайта арбитражного суда;
- постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2019 по делу по делу А03-4419/2016, вынесенное по результатам рассмотрения апелляционной жалобы С. на определение Арбитражного суда Алтайского края от 20.09.2019 по делу А03-4419/2016 об утверждении положения о торгах (жалоба оставлена без удовлетворения) с сайта арбитражного суда;
- экспертное заключение о рыночной стоимости акций ОАО "Барнаульский пивоваренный завод" от 03.12.2019;
- выписка из ЕГРП в отношении ОАО "Барнаульский пивоваренный завод".
В извещении N 4803357 о проведении торгов указано, что с имуществом можно ознакомиться по месту нахождения финансового управляющего, предварительно позвонив по телефону.
В торгах имело право участвовать любое физическое, юридическое лицо, имеющее финансовые возможности для такого участия, оплатившее задаток.
На участие в торгах было подано три заявки.
Согласно протоколу N5908-ОАОФ/8/2 от 29.04.2020 определен победитель аукциона по продаже имущества должника.
Электронная торговая площадка RUSSIA Online www.rus-on.ru. на которой проводились торги, работает в непрерывном режиме, круглосуточно, в связи с чем, Указ Президента от 25.03.2020 N206 на ее деятельность не распространяется.
Федеральным закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" приостановление деятельности арбитражного управляющего не предусмотрено. Указом губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года N 44 "Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" работа арбитражного управляющего не приостановлена.
Заявитель не обращался к финансовому управляющему К. с ходатайством об ознакомлении с документами и имуществом должника С. по лоту N 8 (извещение N5908-ОАОФ, N 4803357).
На основании изложенного, финансовый управляющий считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель должника С. - К. доводы финансового управляющего К. поддержал в полном объеме.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Федеральным законом от 26.10.2002 N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника, в том числе обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, на официальном сайте ЕФРСБ и электронной торговой площадке RUSSIA Online www.rus-on.ru в месте с извещением (извещением N5908-ОАОФ) размещены все документы в отношении лота N 8, что позволило потенциальным участником ознакомится с имуществом выставленным на торги.
Согласно протоколу N5908-ОАОФ/8 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества С. потенциальный покупатель П. заявку не подавал.
Кроме того, электронная торговая площадка RUSSIA Online на которой проводились торги N5908-ОАОФ работала в круглосуточном режиме, каких-либо ограничений со стороны электронной площадки в период проведения торгов установлено не было.
Согласно письму N 100-НК от 08 апреля 2020 г. Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, при проведении торгов, арбитражным управляющим рекомендовано руководствоваться позицией, изложенной письмом ФАС России NМЕ/28054/20 от 05.04.2020.
Как изложено в письме ФАС России NМЕ/28054/20 от 05.04.2020, федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), в связи с поступающими вопросами о правомерности работы заказчиков (уполномоченных органов) по осуществлению закупок и функционировании электронных площадок в период до 30.04.2020, сообщает, что заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.
Таким образом, в действиях организатора торгов - финансового управляющего К. не усматривается нарушение порядка проведения торгов при продаже имущества должника С.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу П. - необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии <_>С
Члены комиссии <_> О
<_> Д
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 апреля 2020 г. N 022/10/18.1-319/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.05.2020