Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
В присутствии представителей:
От заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия): представитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
От участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Центр дезинфекции":
- (представитель по доверенности);
- (представитель по доверенности);
рассмотрев материалы дела N 7-3/46 по обращению Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Центр дезинфекции" (далее - Общество, участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0116100003519000342 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.12.2019.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.01.2020 в 09 часов 00 минут.
Объект закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию электрооборудования и инженерных систем здания Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) в г. Ленск.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 722,21 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 13.01.2020 NПР1, на участие в запросе котировок в электронной форме подана 1 (одна) заявка, котировочной комиссией заказчика принято решение о продлении срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 21.01.2020 NПРО1, заявку на участие в запросе котировок в электронной форме подал единственный участник закупки - ООО "Центр дезинфекции". Запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО "Центр дезинфекции".
22.01.2020 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.
С учетом положений ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок подписания проекта контракта участником закупки - ООО "Центр дезинфекции" установлен до 27.01.2020 включительно.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.01.2020 NППУ1, ООО "Центр дезинфекции" признано уклонившимся от заключения контракта в связи невыполнением участником закупки требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе внеплановой проверки ООО "Центр дезинфекции" представлены объяснения, согласно которым контракт не подписан в установленный срок по причине резкого ухудшения состояния здоровья специально обученного сотрудника, ответственного за подписание контрактов и работу в Единой информационной системе в сфере закупок. Согласно пояснениям Общества, указанный сотрудник является единственным сотрудником, осуществляющим работу по закупкам для государственных и муниципальных нужд. В подтверждение изложенного, ООО "Центр дезинфекции" представлен листок нетрудоспособности, справка из медицинского учреждения, объяснительная записка сотрудника.
Также согласно пояснениям ООО "Центр дезинфекции" следует, что умысла от уклонения от заключения контракта у Общества не имелось. В подтверждение добросовестности Общества и отсутствия умысла на уклонение представлена информация о заключении контрактов с Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) по результатам закупок 0116100003519000336, 0116100003519000341, 0116100003519000343. Указанное подтверждается сведениями, размещенными в Единой информационной системе.
Изучив материалы дела N7-3/46, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Центр дезинфекции" умышленного уклонения от заключения государственного контракта. В связи с чем, отсутствуют основания для включения сведений об ООО "Центр дезинфекции" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) отношении ООО "Центр дезинфекции", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 февраля 2020 г. N РНП-27-49
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2020