Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ФКР Москвы:<...>
от ООО "ТЭЗИС": <...>
рассмотрев обращение ФКР г. Москвы (далее также - Заказчик) по вопросу включения сведений об ООО "ТЭЗИС" (далее также - Общество) в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту уклонения ООО "ТЭЗИС" от заключения договоров с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по результатам проведения аукционов в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (реестровые NN 027300000012000080, 02730000012000305) (далее - Аукционы).
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
06.03.2020 ООО "ТЭЗИС" в соответствии с протоколом проведения Аукционов (размещены в ЕИС - 07.03.2020) было признано победителем.
В соответствии с пунктом 6.3.3 документации об электронном аукционе (далее - Документация) и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.
12.03.2020 проекты договоров были направлены в адрес Общества с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты ООО "ТЭЗИС", указанный в РКПО и протоколе рассмотрения заявок, что подтверждается скриншотами, представленными в материалы дела.
В этот же день было получено подтверждение от Заявителя о получении проекта договора.
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты электронного аукциона участник должен в течение 5 дней с даты получения проекта договора подписать и передать Заказчику договор вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору.
Таким образом, крайний срок направления проектов договоров Заказчику, а также представление обеспечения их исполнения - 17.03.2020.
20.03.2020 Общество представило подписанные со своей стороны проекты договоров и обеспечение их исполнения в виде банковской гарантии, что подтверждается листом приёма документов договорным отделом контрактной службы ФКР Москвы.
В связи с несоответствием представленных банковских гарантий, не соответствующий требованиям Аукционных документаций, 24.03.2020 Заказчиком нарочно были выданы замечания для их устранения участником.
27.03.2020 в связи с тем, что Обществом не были учтены замечания Заказчика, ООО "ТЭЗИС" признано уклонившимся от заключения договоров ввиду непредставления обеспечения исполнения договоров.
На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что обратилось в банк, для оформления банковских гарантий заблаговременно, а именно по факту публикации извещений о проведении торгов по обоим лотам, и получило предварительное одобрение заявки от банка.
19.03.2020 банком были выданы банковские гарантии по Аукционам.
При этом получив письма Заказчика с замечаниями по выданным банковским гарантиям Общество обратилось в банк для внесения соответствующих правок, что подтверждается представленной в материалы дела перепиской.
Однако 25.03.2020 банком было отказано во внесении изменений в банковские гарантии.
Обществом были предприняты попытки обращения в другие финансовые организации, но времени на все последующие процедуры согласования и подписания документов уже не оставалось.
Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П; Определениями от 07.06.2001 N 139 О, от 07.02.2002 N 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Общества недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
При этом основанием для включения в недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.
Вместе с тем Обществом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о намерении заключить договор, а равно исполнить обязательства, принятые на себя Обществом при подаче заявок на участие в Аукционах.
Более того, Комиссией принято во внимание, что ООО "ТЭЗИС" своевременно начало подготовку документов по получению обеспечения исполнения договоров, а также после получения замечаний Заказчика были предприняты попытки приведения банковских гарантий в соответствие с требованиями Аукционных документаций и действующего законодательства.
Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Таким образом, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, на основании представленных документов и сведений в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "ТЭЗИС" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об ООО "ТЭЗИС" (ОГРН: 1197746600754, ИНН: 7728487907; адрес (место нахождения): 117133, Москва город, улица Академика Виноградова, дом 3, корпус 1, эт 1, пом VII, оф. 3) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных положением.
Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 июня 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2020