Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА", в отсутствие представителей ООО "Сельхозсервис", рассмотрев сведения, представленные ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Сельхозсервис", по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бакалейной продукции на 1 полугодие 2020 г. " (извещение: N 0318100028119000018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Сельхозсервис" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка бакалейной продукции на 1 полугодие 2020 г. " (извещение: N 0318100028119000018).
В соответствии ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22 января 2020 года победителем признано ООО "Сельхозсервис".
03 февраля 2020 года между ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" и ООО "Сельхозсервис" заключен гражданско- правовой договор N463/19-ЭА на сумму 616 799 ,70 рублей.
10 апреля 2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: ООО "Сельхозсервис";
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" проводился электронный аукцион на поставку бакалейной продукции на 1 полугодие 2020 г. (извещение: N 0318100028119000018).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22 января 2020 года победителем признано ООО "Сельхозсервис".
03 февраля 2020 года между ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" и ООО "Сельхозсервис" заключен гражданско- правовой договор N463/19-ЭА на сумму 616 799 ,70 рублей.
Согласно п.1.1-1.3 договора, предметом настоящего договора является поставка бакалейной продукции для нужд ФГБУЗ Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России.
Поставщик обязуется поставить, а заказчик принять и оплатить Товар, наименование, характеристики, количество и цена которого определяются спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора (приложение N 1).
Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Договора, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).
Наименование, количество каждой партии, место и сроки поставки поставляемых Товаров указываются в заявках Заказчика Поставщику.
Срок поставки каждой партии - в течение одного дня (если день исполнения заявки выпадает на не рабочий (выходной) или праздничный, то этот день исполнения переносится на следующий за ним рабочий) с момента подачи заявки, которая подается с использованием любых технических средств связи, в том числе: телефона, факса и электронной почты.
Весь поставляемый товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам для данного вида товаров.
Качество поставляемого товара должно обеспечивать безопасность для здоровья человека в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
-Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Требование о наличии сертификатов и деклараций соответствия установлено Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Требование о наличии ветеринарных справок (ветеринарных сертификатов) установлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 "О ветеринарии" и СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".
Поставщик обязан проверять соответствие пищевых продуктов требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Поставщик несет ответственность за качество поставленного товара.
Товар не может происходить из тех стран, на которые наложены официальные экономические санкции и санитарные ограничения Российской Федерации и ООН.
Поставщик обеспечивает упаковку товара, способную предотвратить ее повреждение или порчу во время транспортировки. Доставка товара должна осуществляться специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, оборудованным в соответствии с гигиеническими требованиями к транспортированию пищевых продуктов, водитель и лица его сопровождающие - санитарную книжку.
Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться силами Поставщика и за его счет лицами, имеющими санитарную книжку. Разгрузка товара Заказчику осуществляется силами Поставщика и за его счет к месту непосредственного хранения товара (п.2.1.,2.2 договора).
Порядок приемки товара установлен разделом 3 контракта, в соответствии с которыми Поставщик в срок, указанный в разделе 1 настоящего Договора, при каждой поставке должен передать Заказчику следующие документы на русском языке:
- надлежащим образом, заверенный сертификат и/или декларацию о соответствии; удостоверениями качества, в которых должны быть номера и даты выдачи удостоверения, наименования и адреса изготовителя товара, наименование товаров, показатели качества (сорт, категория, жирность, пищевая ценность), дата изготовления (дата фасовки), температурные условия хранения для скоропортящейся продукции, срок годности, ветеринарная справка на продукцию животноводства;
- копию санитарно-эпидемиологических заключений по поставке продуктов в натуральном или переработанном виде, употребляемых человеком в пищу;
- протоколами об отсутствии ГМО;
- товарные накладные в 2 экз.;
- товарно-транспортные накладные;
- счет и счет-фактуру в 1 экз.
Приемка Товаров по количеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6).
Приемка Товаров по качеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7).
Согласно заявлению Заказчика, о включении ООО "Сельхохсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победитель электронного аукциона не исполнил свои обязательства по контракту от 03.02.2020 г. надлежащим образом.
В соответствии с Приложением N1 к контракту, общество обязалось поставить следующий товар:
N п/п
|
Наименование и Характеристика товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Цена за ед. измерения, руб. (НДС не предусм.) |
Общая цена товара, руб. |
1 |
Соль пищевая
|
Кг
|
999 |
18,15 |
18131,85 |
2 |
Соль пищевая
|
Кг
|
1 |
17,85 |
17,85 |
3 |
Изделия макаронные
|
Кг
|
2000 |
117,81 |
235620,00 |
4 |
Изделия макаронные
|
Кг
|
300 |
187,10 |
56130,00 |
5 |
Повидло в ассортименте
|
Кг
|
400 |
113,85 |
45540,00 |
6 |
Мука пшеничная
|
Кг
|
8000 |
32,67 |
261360,00 |
|
ИТОГО |
616 799,70 рублей, НДС не предусмотрен |
11 февраля 2020 г. при приемки товаров приемочная комиссия (назначенная приказом N18.07.16-02П от 16.07.2018 г.) выявила нарушение:
1. Санитарный паспорт на транспортное средство ООО "Сельхозсервис" в соответствии с п.11 п.п. 11.2 СП 2.3.6.1066-01, с п. 7 п.п. 7.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 и п.2 п.2.2. гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г отсутствует. В соответствии с п.11 п.п. 11.2 СП 2.3.61066-01 "Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии". В соответствии с п. 7 п.п. 7.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 "В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт". В соответствии с п.2 п.2.2. гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г "Доставка товара должна осуществляться специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, оборудованным в соответствии с гигиеническими требованиями к транспортированию пищевых продуктов_"
2. По запросу приемочной комиссии из санитарной одежды водителем Поставщика предъявлен только халат, что является несоблюдением правил личной гигиены, указанных п.7 п.п.7.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 и п.11 п.п. 11.3, 11.5 СП 2.3.6.1066-01.
В соответствии с п.7 п.п.7.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 "Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.)". В соответствии п.11 п.п. 11.3, 11.5 СП 2.3.6.1066-01 "Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены_ Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде".
3. Согласно заявке N 01-05/72 от 07.02.2020 г. Заказчиком была запрошена мука пшеничная в количестве 100 кг. В соответствии с предоставленной товарной накладной Поставщика ООО "Сельхозсервис" N 449 от 11.02.2020 г., вместо 100 кг. муки пшеничной было предоставлено 58 кг, что является нарушением п. 1 п.п. 1.3 и п. 3 п.п. 3.12.3 гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
4. Поставка товара Обществом с ограниченной ответственностью "Сельхозсервис" не была произведена в срок, указанный в заявке. Согласно п. 3 п.п. 3.4 гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г. "Поставка продуктов питания осуществляется в рабочие дни и в рабочее время: с 8:00 до 16:00 часов в течение суток после получения заявки, либо в сроки, указанные непосредственно в заявке". Срок поставки в соответствии с заявками ФГБУЗ "Санаторий "Архипо-Осиповка" ФМБА России N 01-05/72 от 07.02.2020 г. - 11 февраля 2020 г. в 09:15. Время фактического начала приемки продукции - 11 февраля 2020 г. в 11 часов 15 минут.
- 19 февраля 2020 г. при приемки товаров приемочная комиссия (назначенная приказом N18.07.16-02П от 16.07.2018 г.) выявила нарушение:
1. По просьбе приемочной комиссии водителем-экспедитором документ, подтверждающий дезинфекцию транспортного средства, предъявлен не был. Приемочная комиссия, по результатам визуального осмотра транспортного средства, вынесла решение о явном антисанитарном состоянии кузова. Учитывая вышеизложенное, необходимая дезинфекция транспортного средства в день поставки произведена не была. Согласно п.11 п.п. 11.10. СП 2.3.6.1066-01 "Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке".
2. По запросу приемочной комиссии из санитарной одежды водителем Поставщика предъявлен только халат, что является несоблюдением правил личной гигиены, указанных п.7 п.п.7.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 и п.11 п.п. 11.3, 11.5 СП 2.3.6.1066-01.
В соответствии с п.7 п.п.7.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 "Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.)". В соответствии п.11 п.п. 11.3, 11.5 СП 2.3.6.1066-01 "Шофер-экспедитор (экспедитор), шофер-грузчик должны иметь при себе личную медицинскую книжку установленного образца, работать в спецодежде, строго соблюдать правила личной гигиены_ Погрузка и разгрузка пищевых продуктов производится персоналом в чистой санитарной одежде".
- 24 марта 2020 г. при приемки товаров приемочная комиссия (назначенная приказом N18.07.16-02П от 16.07.2018 г.) выявила нарушение:
1. Согласно заявке N 01-05/156 от 20.03.2020 г. Заказчиком было запрошено повидло вишневое в количестве 150 кг и повидло абрикосовое в количестве 150 кг. В соответствии с предоставленной товарной накладной Поставщика ООО "Сельхозсервис" N 1092 от 24.03.2020 г., было предоставлено повидло в ассортименте, а по факту - повидло яблочное в количестве 180 кг, что является нарушением п. 1 п.п. 1.3 и п. 3 п.п. 3.12.3 гражданско-правового договора
N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
2. Согласно заявке N 01-05/156 от 20.03.2020 г. Заказчиком была запрошена соль пищевая в количестве 500 кг. В соответствии с предоставленной товарной накладной Поставщика ООО "Сельхозсервис" N 1097 от 24.03.2020 г., было предоставлено 200 кг соли в бумажной частично поврежденной упаковке. Согласно поданной Заявке на участие в электронном аукционе и заключенному договору, подписанного обеими сторонами соль должна поставляться в упаковке п/этилен, что значительно сохраняет качественные характеристики товара и обеспечивает сохранность продукта при большой влажности. Таким образом, нарушены п. 1 п.п. 1.3 и п. 3 п.п. 3.12.3 гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
3. Согласно заявке N 01-05/156 от 20.03.2020 г. Заказчиком была запрошена мука в количестве 2000 кг. В соответствии с предоставленной товарной накладной Поставщика ООО "Сельхозсервис" N 1093 от 24.03.2020 г., было предоставлено 756 кг муки, что является нарушением п. 1 п.п. 1.3 и п. 3 п.п. 3.12.3 гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
4. По запросу приемочной комиссии Поставщик не предоставил протоколы об отсутствии ГМО, что является нарушением п. 3 п.п. 3.1. и п.п. 3.7. гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
5. По запросу приемочной комиссии Поставщик не предоставил копию санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающее безопасность продукции, что также является нарушением п. 3 п.п. 3.1. и п.п. 3.7. гражданско-правового договора N 463/19-ЭА от 03.02.2020 г.
6. В соответствии с п.7 п.п.7.3. Санитарно-эпидемиологических правил
СП 2.3.6.1079-01 "Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.)".
По запросу приемочной комиссии из санитарной одежды грузчиком Поставщика предъявлен только халат и рукавицы. Грузчик находился в кузове автотранспортного средства без бахил, которые были надеты только в конце приемки товара по просьбе Заказчика, что является несоблюдением правил личной гигиены, указанных в п.11 п.п.11.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 и п.7 п.п.7.3. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01.
7. Согласно п.11 п.п. 11.10. Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01
"Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке".
По просьбе Приемочной комиссии водителем-экспедитором документы, подтверждающие прохождение ежедневной мойки транспортного средства, предъявлены не были. Таким образом, комиссия не смогла убедиться в том, что перевозка продуктов производится в соответствии с нормами санитарно-эпидемиологических требований.
Таким образом, ООО "Сельхозсервис" было допущено существенное нарушение условий контракта, что подтверждают документы.
В соответствии с п.9.1 договора, расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.
10 апреля 2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Во исполнение указанного требования 10 апреля 2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (приложение 3) было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок направлено:
Письмо от 10 апреля 2020 г. N 01-05/195 с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.
28 апреля 2020 года заказчик получил подтверждение о вручении ООО "Сельхозсервис" копии решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в виде копии почтового уведомления о вручении заказного письма с уведомлением о вручении.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
12 мая 2020 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Согласно письменным пояснениям, общество возражает во включении ООО "Сельхозсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своих пояснениях общество указывает, что Заказчиком необоснованно выданы претензии о не соблюдении условий контракта, так как условия контракта противоречат действующему законодательству.
Вместе с тем, при подаче заявки на участие в электронном аукционе, общество выразило согласие на участие в электронном аукционе на условиях заявленных документацией электронного аукциона, а также проекта контракта.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник дает согласие на участие в закупке на условиях указанных в документации электронного аукциона, а также проекте контракта и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, при неисполнении своих обязательств установленных в контракте.
Вывод антимонопольного органа подтверждается судебной практикой по делу N А32-35562/2019 от 12.12.2019года.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ФГБУЗ "Санаторий "Архипо- Осиповка" ФМБА" в отношении ООО "Сельхозсервис" включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "Сельхозсервис" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2020 г. N РНП-23-324/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.05.2020