Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии после перерыва в заседании Комиссии, представителя уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ - <_> - [должностное лицо] (доверенность N04/20 от 01.01.2020 г.), заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - <_> - [должностное лицо] (доверенность N06-5066 от 18.06.2020 г.), в присутствии представителя заявителя ООО "Бор-Агро" - <_> - [должностное лицо] (доверенность N19/06-20 от 19.06.2020 г.), в отсутствии представителей Департамента казначейства по Республике Татарстан - уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Бор-Агро" (вх. 8217/ж от 11.06.2020 г.), (вх.8223/ж от 11.06.2020 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200000920000238 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000920000238 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.05.2020 г.
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 583 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что в проекте контракта не указана информация о реестровой записи, предусмотренная Постановлением Правительства РФ N 616 .
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 238/1 Единая комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок всех участников закупки (рассмотрение вторых частей заявок осуществлялось 3 июня 2020 года).
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1408682 |
19 759 680 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ДСТ-ВОЛГА" (ИНН: 1655351097, КПП: 165501001, Адрес: 420097, РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ, УЛ ДОСТОЕВСКОГО, ДОМ 52, ПОМЕЩЕНИЕ 1058) |
Соответствует требованиям |
1411479 |
19 862 595 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОР-АГРО" (ИНН: 5262238306, КПП: 526201001, Адрес: 603057, ОБЛ НИЖЕГОРОДСКАЯ, Г НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ НАРТОВА, ДОМ 6, КОРПУС 6, ПОМЕЩЕНИЕ П47) |
Соответствует требованиям |
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства от 30.04.2020 N 616 (далее - Постановление), разделом 1.4 аукционной документации участник закупки во второй части заявки должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
Пунктом 10 Постановления установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В соответствии с пунктом 15 Постановления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) обязано утвердить в месячный срок порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.
В пункте 4 раздела 1.4 аукционной документации Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
На момент рассмотрения вторых частей заявок порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, Министерством не утвержден, следовательно, участники закупки не имели возможность исполнить требования Закона о контрактной системе, Постановления и аукционной документации.
В составе заявки победителя аукциона ООО "Торговый дом "ДСТ-Волга" представлены иные документы, подтверждающие страну происхождения товара, предлагаемого к поставке (Декларация о соответствии Евразийского экономического союза).
Кроме того, в составе заявки победителя закупки был представлен Приказ Минпромторга России от 24.01.2020 N 224 "О внесении изменений в Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, включаемых в национальную часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденный приказом Минпромторга России от 1 марта 2016 г. N 531", согласно которому пункт 980 раздела II "Организации-изготовители, осуществляющие оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники" должен быть изложен в следующей редакции:
980 |
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стройдормаш" |
624600, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ветлугина, д. 7, к. 16, оф. 2 (814) 259-37-87 |
ЕАЭС RU Д-RU.КА01.В.15643/19 |
06-10-2024 |
8436 80 100 9 |
|
||
ЕАЭС RU Д-RU.ГА05.B.09069/19 |
31-10-2024 |
8436 80 100 9 |
|
|||||
Жаворонкин Александр Владимирович |
ЕАЭС RU Д-RU.АЖ56.B.02825/19 |
29-12-2024 |
8701 |
|
|
|
Производитель товара, предлагаемого победителем аукциона к поставке, находится в реестре производителей отечественной продукции, размещенном на сайте Министерства (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/orgs/).
В составе заявки ООО "Бор-Агро" также представлены документы, не соответствующие требованиям Постановления, но подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами (акт экспертизы N 0270100061/719). Представленные участниками закупки документы содержат сведения, необходимые для установления страны происхождения товара. Правомерность позиции о допуске участников, представляющих иные документы, позволяющие сделать вывод о стране происхождения товара, подтверждается решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 02.06.2020 по делу N 051/06/106-377/2020, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 06.09.2019 по делу N А65-34826/2018.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.
Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно протокола проведения аукциона победителем закупки была предложена цена - 19 759 680,00 (рублей), заявителем - 19 862 595,00 (рублей).
В ходе изучения коммерческих предложений, а так же информации из сети "Интернет" Татарстанским УФАС России были выявлены признаки искусственного завышения цены контракта. Так, например, цена, предлагаемого к поставке победителем закупки трактора ТДТ-55 по информации с сайта http://altaiagromash.ru/ составляет 2 350 000 рублей (Завод-изготовитель - Онежский тракторный завод).
Цена, предлагаемого к поставке победителем закупки трактора ТДТ-55 по информации с сайта https://spec.drom.ru/barnaul/forestry/traktor-trelevochnyj-tdt-55-8263553 3.html составляет 1 950 000 рублей.
Цена, предлагаемого к поставке победителем закупки трактора ТДТ-55 по информации с сайта https://spec.drom.ru/barnaul/forestry/traktor-trelevochnyj-tdt-55-novyj-d okumenty-2019-v-nalichii-78425580.html составляет 1 980 000 рублей.
Согласно коммерческим предложениям, представленным на заседание Комиссии представителем Заказчика, победитель закупки - ООО "ТД "ДСТ-Волга" при подаче коммерческого предложения предложил цену - 6 861 000,00 (в т.ч. НДС-20%)
В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанским УФАС России принято решение о передаче материалов дела для проведения проверки в отношении правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Департамент казначейства по Республике Татарстан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу жалобу ООО "Бор-Агро" (вх. 8217/ж от 11.06.2020 г.), (вх.8223/ж от 11.06.2020 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200000920000238 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку транспортных средств для государственных нужд Республики Татарстан необоснованной.
Передать материалы дела для проведения проверки в отношении правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта по закупке N0111200000920000238 в Департамент казначейства по Республике Татарстан.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 июня 2020 г. N 016/06/69-1052/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2020