Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_.>;
<_>,
рассмотрев обращение ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рубикон Эстейт" в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение N 32009079804), в присутствии представителя ООО "Рубикон Эстейт", в отсутствие представителя ФГУП "Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина"", надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рубикон Эстейт": 4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987.
Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.
ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" провело запрос предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение N 32009079804).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок процедуры закупки на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) от 15.05.2020 победителем Закупки признано ООО "Рубикон Эстейт".
В соответствии с пунктом 18 Документации срок заключения договора в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП итогового протокола.
Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня размещения итогового протокола на официальном сайте и ЭТП направляет с использованием функционала ЭТП лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке в исходный проект договора, прилагаемый к закупочной документации.
Лицо, с которым заключается договор, в случае отсутствия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, обязано разместить с использованием программы аппаратных средств ЭТП подписанный со своей стороны договор в течение 7 рабочих дней со дня направления указанного договора.
Однако, ООО "Рубикон Эстейт" не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) и не направило договор в указанный срок, установленный Документацией.
На основании изложенного, ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО "Рубикон Эстейт" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Рубикон Эстейт" не согласно с доводами ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.
Согласно пояснениям, ООО "Рубикон Эстейт" не подписало договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО "Рубикон Эстейт" не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки.
Данная ситуация произошла из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в сроки, которые позволили бы выполнить условия закупки.
Доходы ООО "Рубикон Эстейт" по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности в связи распространением короновирусной инфекции COVID-19 упали на 50% с апреля 2020 года. Меры государственной и муниципальной поддержки на ООО "Рубикон Эстейт" не распространяются.
Согласно пояснениям у ООО "Рубикон Эстейт" имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.
Таким образом, ООО "Рубикон Эстейт" приняло решение о временном прекращении хозяйственной деятельности по неосновным видам деятельности и несении расходов только на выплату заработной платы.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Обращение ФГУП "РФЯЦ-ВНИИТФ академика Е.И. Забабахина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рубикон Эстейт" направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 1211.
Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Рубикон Эстейт" не подписало и не направило договор на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) в указанный срок, установленный Документацией, в связи с тем, что на момент объявления итогов и вынесения решения о победителе закупки, ООО "Рубикон Эстейт" не могло обеспечить поставку товара в установленные закупкой сроки из-за появившихся финансовых трудностей, а именно: падение доходов по основному виду деятельности во втором квартале 2020 года и последовавшей невозможности заказа товара у производителя в установленные сроки.
С апреля 2020 года доходы ООО "Рубикон Эстейт" в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, по причине ограничений в Москве и Московской области в торговле и ведении хозяйственной деятельности упали на 50% .
У ООО "Рубикон Эстейт" имеется возможность выплачивать только заработную плату сотрудникам.
Таким образом, вина ООО "Рубикон Эстейт" в уклонении от заключения договора по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора на поставку конденсатора типа ИЭП-100-0,6 УХЛ4 (или аналог) (извещение N 32009079804), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.
Также, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что в условиях сложившейся ситуации, связанной с пандемией COVID-19, отсутствуют объективные основания включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Рубикон Эстейт", поскольку это повлечет "подавление" со стороны антимонопольного органа хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, что является недопустимым в условиях сложившейся ситуации в стране.
Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО "Рубикон Эстейт" (4105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 3, стр. 2, пом. 8, ИНН 9718099987) в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 июня 2020 г. N 074/07/5-1303/2020 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - договор поставки - антимонопольный орган - электронная торговая площадка - проект договора)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020