Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "РостТех" по Норильской технологической зоне.
УСТАНОВИЛ:
Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования N 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования N 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания N 1638/16).
Тариф для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) для ООО "РостТех" на 2019 год установлен приказом Министерства тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) от 11.12.2018 N 680-в "Об установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "РостТех" (Березовский район, ИНН 2465240182) по Норильской технологической зоне" составляет для населения с 01.01.2019 по 30.06.2019 - 1735,26 руб./куб. м. с НДС, с 01.07.2019 по 31.12.2019 - 1735,26 руб./куб. м. с НДС.
Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год органом регулирования учтена при утверждении единого тарифа для ООО "РостТех" в размере 403 644,02 тыс. руб.
Основная часть затрат в составе необходимой валовой выручки регионального оператора 2019 года приходится на расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые составляют 63 % от НВВ, оставшаяся часть расходов приходится на захоронение твердых коммунальных отходов, которые составляют 19 % от НВВ, расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, которые составляют 13 % от НВВ, расчетную предпринимательскую прибыль которая составляет 3 % от НВВ, сбытовые расходы регионального оператора ООО "РостТех", которые составляют 2 % от НВВ.
Тариф для оператора по захоронению ТКО для ООО "Стройбытсервис" на 2019 год установлен приказом Министерства 22.11.2018 N 283-в "Об установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Стройбытсервис" и составляет 272,27 руб./куб. м. без НДС.
Величина необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год органом регулирования учтена при утверждении тарифа для ООО "Стройбытсервис" в размере 14 824,34 тыс. руб.
1. Региональный оператор по обращению с ТКО.
1.1. Расходы на транспортирование ТКО.
Органом регулирования в составе единого тарифа на услуги регионального оператора ООО "РостТех" учтены расходы на транспортирование ТКО в размере 52 525,74 тыс. руб. в соответствии с конкурсной документацией по отбору регионального оператора на территории Красноярского края на основании пункта 94 Методических указаний N 1638/16.
Приказом ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18 "О внесении изменений в методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16" пункт 94 Методических указаний N 1638/16 признан утратившим силу.
Кроме того, результаты конкурса по выбору операторов по транспортированию ТКО со стороны регулируемой организации не представлены и в материалах тарифного дела отсутствуют.
В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила проведения торгов N 1133), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).
Согласно пункту 4 Правил проведения торгов N 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов N 1133.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения торгов N 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных: а) подпунктом "а" пункта 3 Правил проведения торгов N 1133 , - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора; б) подпунктом "б" пункта 3 Правил проведения торгов N 1133, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услугу по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила проведения торгов N 1133) настоящие Правила проведения торгов N 1133 устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.
Таким образом, данные Правила проведения торгов N 1133 регламентируют порядок проведения торгов, цена по которым при заключении договоров между региональным оператором и операторами по транспортированию ТКО в последствии подлежат анализу со стороны органа регулирования на предмет экономической обоснованности фактически сложившихся затрат.
Вместе с тем, при определении плановых расходов на транспортирование ТКО необходимо в первую очередь руководствоваться положениями Основ ценообразования N 484, Правил регулирования N 484 и Методических указаний N 1638/16.
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования N 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.
Согласно подпункту (е) пункта 8 Правил регулирования N 484 к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями N 1638/16 по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, регулируемая организация обязана предоставить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на транспортирование ТКО, приложение экономического обоснования исходных данных.
В соответствии с пунктом 88 Методических указаний N 1638/16 расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов формируются исходя из расходов на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с осуществлением деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в соответствии с договорами, заключаемыми региональным оператором с операторами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, и (или) собственных расходов регионального оператора на транспортирование твердых коммунальных отходов, осуществляемых региональным оператором, с учетом положений пунктов 12, 14 Основ ценообразования N 484.
В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования N 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Согласно пункту 14 Основ ценообразования N 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях; д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.
Учитывая вышеизложенное, Министерству необходимо провести анализ расходов на транспортирование ТКО, учтенных в составе НВВ регионального оператора ООО "РостТех" на 2019 год, на предмет их экономической обоснованности на основании подробного расчета всех составляющих данной услуги (в случае необходимости запросить дополнительные материалы со стороны регулируемой организации) и, в случае выявления экономически необоснованных расходов, исключить их из состава НВВ регионального оператора ООО "РостТех", отразив подробный анализ и расчеты в экспертном заключении.
1.2. Сбытовые расходы регионального оператора.
Органом регулирования в составе единого тарифа на услуги регионального оператора ООО "РостТех" учтены сбытовые расходы регионального оператора в размере 7 768,65 тыс. руб. в соответствии с конкурсной документацией по отбору регионального оператора на территории Красноярского края.
При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения.
В соответствии с пунктом 22 Правил регулирования N 484 орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, не подтверждена.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования N 484 сбытовые расходы регионального оператора определяются в соответствии с методическими указаниями и включают расходы по сомнительным долгам в размере фактической дебиторской задолженности, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования.
ФАС России отмечает, что наличие сомнительных долгов еще не свидетельствует о том, что они не могут быть взысканы и возвращены должником.
Для обоснования фактической дебиторской задолженности, а также размера созданного резерва по сомнительным долгам в орган регулирования должны быть предоставлены:
· акты инвентаризации дебиторской задолженности;
· реестры лицевых счетов с дебиторской задолженностью;
· приказы о создании резерва по сомнительным долгам;
· приказы о списании безнадежной дебиторской задолженности;
· решения (определения) судов о завершении конкурсного производства;
· данные об исключении должника из ЕГРЮЛ.
При этом 2019 год является первым годом осуществления регулируемой деятельности ООО "КРК", соответственно, какие-либо подтверждающие материалы (бухгалтерская и статистическая отчетность за полный год, а также невозможности использования ограничения в виде 2 процентов необходимой валовой выручки, установленной для регионального оператора на предыдущий период регулирования) для обоснования сбытовых расходов, предусмотренные Основами ценообразования N 484 при учете сбытовых расходов в плановом режиме, отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, сбытовые расходы регионального оператора подлежат исключению из состава НВВ ООО "РостТех" в размере 7 768,65 тыс. руб.
1.3. Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Органом регулирования в составе единого тарифа на услуги регионального оператора ООО "РостТех" учтены расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере 254 618,56 тыс. руб. в соответствии с конкурсной документацией по отбору регионального оператора на территории Красноярского края на основании пункта 94 Методических указаний N 1638/16.
Приказом ФАС России от 01.11.2018 N 1488/18 "О внесении изменений в методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16" пункт 94 Методических указаний N 1638/16 признан утратившим силу.
Согласно подпункту (е) пункта 8 Правил регулирования N 484 к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями N 1638/16 по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, регулируемая организация обязана предоставить в подтверждение расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, в том числе расходов на транспортирование ТКО, приложение экономического обоснования исходных данных.
Согласно пункту 87 Методических указаний N 1638/16 cобственные расходы регионального оператора, включают в себя, в том числе расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 14 Основ ценообразования N 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом следующих данных (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста цен на капитальное строительство; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями в сопоставимых условиях; д) цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; е) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования.
Учитывая вышеизложенное, Министерству необходимо провести анализ расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, учтенных в составе НВВ регионального оператора ООО "РостТех" на 2019 год, на предмет их экономической обоснованности на основании подробного расчета всех составляющих данной услуги (в случае необходимости запросить дополнительные материалы со стороны регулируемой организации) и, в случае выявления экономически необоснованных расходов, исключить их из состава НВВ регионального оператора ООО "РостТех", отразив подробный анализ и расчеты в экспертном заключении.
2. Операторы по захоронению ТКО.
В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования N 484 расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых другими операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяются исходя из тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких операторов органами регулирования тарифов, или цен, определенных по соглашению с такими операторами.
2.1 Негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов.
Органом регулирования в составе НВВ 2019 года утверждены расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОC) для ООО ""Стройбытсервис"в размере 10 173,51 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 43(1) Основ ценообразования N 484 расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов определяются исходя из установленных Правительством Российской Федерации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом применяемых к ним коэффициентов и расчетного объема и (или) массы размещения твердых коммунальных отходов по классам опасности.
Органом регулирования при расчете тарифов операторов по захоронению учитывались ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 (далее - Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду), закрепленные в редакции N 1 от 29.06.2018.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 (в редакции от 16.02.2019 N 2) ставки платы за негативное воздействие на 2019 год снижены более чем в 2 раза и утверждены в размере 95 руб./т.
В соответствии с положением пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 (в редакции от 16.02.2019 N 2) данная ставка применяется с 1 января 2019 года.
Также в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2019 N 446 "О внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 30 мая 2016 г. N 484" Правительство Российской Федерации постановляет рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов в случае передачи им соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации, в 3-месячный срок привести решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствие с настоящим постановлением с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 156 "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)".
Органом регулирования в течение 2019 года тарифы для операторов по захоронению ТКО в части платы за НВОС не пересматривались, соответственно, регулируемые организации получали экономически необоснованные доходы.
Учитывая, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 (редакция от 16.02.2019 N 2) внесены изменения и снижена плата за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 01.01.2019, экономически необоснованные доходы в части платы за НВОС за 2019 год подлежат соответствующему исключению.
ФАС России отмечает, что в случае применения при утверждении органом регулирования тарифов на 2020 год аналогичных подходов, Министерству необходимо произвести перерасчет данных расходов с учетом мотивировочной части данного предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, подпунктом "а" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Министерство тарифной политики Красноярского края нарушившим положения Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктов 14, 16, 33, 43(1) и 90 Основ ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, пунктов 88 и 90(1) Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16, при утверждении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "РостТех" по Норильской технологической зоне, а также тарифов на захоронение ООО ""Стройбытсервис".
2. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2020 (включительно) устранить нарушения, допущенные Министерством тарифной политики Красноярского края при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год для ООО "РостТех", а именно:
- провести анализ расходов на транспортирование ТКО, учтенных в составе НВВ регионального оператора ООО "РостТех" на 2019 год, на предмет их экономической обоснованности на основании подробного расчета всех составляющих данной услуги (в случае необходимости запросив дополнительные материалы со стороны регулируемой организации) с учетом пункта 1.1 мотивировочной части настоящего предписания;
- исключить сбытовые расходы регионального оператора из состава НВВ ООО "РостТех" 2020 года в размере 7 768,65 тыс. руб. в соответствии с пунктом 1.2 мотивировочной части настоящего предписания;
- провести анализ расходов на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, учтенных в составе НВВ регионального оператора ООО "РостТех" на 2019 год, на предмет их экономической обоснованности на основании подробного расчета всех составляющих данной услуги (в случае необходимости запросив дополнительные материалы со стороны регулируемой организации) с учетом пункта 1.3 мотивировочной части настоящего предписания.
3. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2020 (включительно) устранить нарушения, допущенные Министерством тарифной политики Красноярского края при установлении тарифов по захоронению ТКО на 2019 год для ООО "Стройбытсервис" а именно:
- пересчитать расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду исходя из утвержденной на 2019 год ставки платы в размере 95 руб./т. и исключить излишне учтенные расходы из состава НВВ 2020 года.
4. Выявленные по результатам исполнения пунктов 2 и 3 резолютивной части настоящего предписания экономически необоснованные расходы исключить из состава НВВ регионального оператора ООО "РостТех" 2020 года согласно пункту 12 Основ ценообразования N 484.
5. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Красноярского края исключить из состава необходимых валовых выручек ООО "РостТех", ООО "Стройбытсервис" 2020 года иные расходы, размер которых зависит от расходов, подлежащих исключению, указанному в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 12 Основ ценообразования N 484.
6. Органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2020 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и долгосрочные параметры регулирования для ООО "РостТех", а также тарифов на захоронение ТКО ООО "Стройбытсервис" 2019 и 2020 гг., с учетом требований, предусмотренных пунктами 2-5 резолютивной части настоящего предписания, а также мотивировочной части настоящего предписания.
7. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 6 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписано пунктами 2 - 6 резолютивной части настоящего предписания;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на которых принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений органа исполнительной власти Красноярского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "РостТех" по Норильской технологической зоне и по установлению тарифов на захоронение ООО "Стройбытсервис" 2020 года.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.07.2020