Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев обращение Минобороны России от 17.01.2020 N 141/1043 о привлечении АО "Форпост Балтики Плюс" к административной ответственности за нарушение порядка продажи государственного имущества в рамках государственного контракта N 1617187353562462145000156 от 29.10.2016, в отношении АО "Форпост Балтики Плюс" (236022, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 25, корп. 1-А; ОГРН 1023900768946; ИНН 3905031593; КПП 390601001; дата регистрации - 28.08.1998),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 27.01.2020 (вх. N 13472/20) поступило обращение Минобороны России от 17.01.2020 N 141/1043 на действия организатора торгов - АО "Форпост Балтики Плюс" при проведении торгов по продаже государственного имущества в рамках государственных контрактов N 1618187253122462145000112 от 23.06.2016, N 1717187390222461145000121 от 05.12.2017, N 1416187153292070620000130/204/ОК/2014/ДРГЗ от 13.03.2014, N 1617187353562462145000156 от 29.10.2016 (далее - Торги).
Согласно обращению указанными контрактами предусмотрены выполнение АО "Форпост Балтики Плюс" установленных работ и реализация полученных продуктов утилизации вооружения и военной техники.
Реализация имущества, являющегося предметом Торгов, проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) с привлечением операторов электронных площадок, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Вместе с тем согласно договору купли-продажи от 09.09.2019 N MFB/001/00022301 указанный договор во исполнение государственного контракта N 1617187353562462145000156 от 29.10.2016 (далее - Контракт) заключен сторонами в режиме непрерывного двойного встречного аукциона на организованных торгах товарами на ПАО "Санкт-Петербургская биржа".
Таким образом, по мнению Минобороны России, при организации и проведении Торгов АО "Форпост Балтики Плюс" был нарушен Закон о приватизации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о приватизации нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить Закону о приватизации.
В соответствии с пунктом 15 Порядке ликвидации вооружения и военной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 N 561, реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники осуществляется государственными заказчиками либо исполнителями работ, в случае если такие обязательства предусмотрены государственными контрактами (контрактами, договорами) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники. Реализация продуктов утилизации может осуществляться путем проведения аукциона, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" реализация высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке осуществляется на аукционе, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с Законом о приватизации (за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 3 статьи 32.1 Закона о приватизации проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации.
Перечень операторов электронных площадок утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Согласно документам, представленным АО "Форпост Балтики Плюс", Министерством обороны Российской Федерации письмом от 24.07.2019 N 141/21848 в адрес АО "Форпост Балтики Плюс" было сообщено, что реализацию продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по Контракту необходимо провести в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 N 561 "О порядке ликвидации вооружения и военной техники".
Вместе с тем Поручением на продажу N 2 от "22" августа 2019 г., подписанным генеральным директором АО "Форпост Балтики Плюс" <_>, брокеру ООО "Гарант-Брокер" было поручено реализовать часть продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по Контракту посредством аукционной продажи на организованных торгах товарами ПАО "Санкт-Петербургская Биржа".
Учитывая изложенное, продажа высвобождаемого движимого военного имущества в режиме непрерывного двойного встречного аукциона на организованных торгах товарами на ПАО "Санкт-Петербургская биржа", не включенного в перечень операторов электронных площадок, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, свидетельствует о нарушении АО "Форпост Балтики Плюс" порядка продажи, установленного статьей 32.1 Закона о приватизации.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении АО "Форпост Балтики Плюс" дело N 04/04/7.32.4-33/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 3 статьи 32.1 Закона о приватизации, выразившегося в нарушении порядка продажи государственного имущества в рамках Контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО "Форпост Балтики Плюс" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
копию отчета о финансовых результатах за 2019 год;
информацию о процедурах продажи государственного имущества в рамках Контракта, по лотам которого был заключен договор купли-продажи от 09.09.2019 N MFB/001/00022301;
нормативные акты, в соответствии с которыми проводилась продажа государственного имущества в рамках Контракта;
разрешение собственника имущества о проведении продажи государственного имущества в рамках Контракта;
сведения о должностном лице, утвердившего порядок проведения продажи государственно имущества в рамках Контракта (паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания; документы о назначении на должность; сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю АО "Форпост Балтики Плюс" явиться "09" июля 2020 г. в "11" час. "30" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-33/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2020 г. N 04/04/7.32.4-33/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020