Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев обращение Минобороны России от 19.02.2020 N 141/5508 о привлечении АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" к административной ответственности за нарушение порядка продажи государственного имущества в рамках государственного контракта N 1718187290132461109000112 от 15.12.2017, в отношении АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" (164520, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 27, стр. 6; ОГРН 1032901006841; ИНН 2902045677; КПП 290201001; дата регистрации - 17.06.2003),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 03.03.2020 (вх. N 39213/20) поступило обращение Минобороны России от 19.02.2020 N 141/5508 о привлечении АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" к административной ответственности за нарушение порядка продажи государственного имущества в рамках государственного контракта N 1718187290132461109000112 от 15.12.2017 (далее - Контракт).
Согласно указанному обращению Контрактом предусмотрены выполнение АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" установленных работ и реализация полученных продуктов утилизации вооружения и военной техники.
Реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) с привлечением операторов электронных площадок, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Вместе с тем согласно договорам купли-продажи NN MFB/001/00022315, MFB/001/00022316 от 20.09.2019 указанные договоры заключены сторонами в режиме непрерывного двойного встречного аукциона на организованных торгах товарами на ПАО "Санкт-Петербургская биржа".
Таким образом, по мнению Минобороны России, при организации и проведении продажи АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" был нарушен Закон о приватизации.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о приватизации нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить Закону о приватизации.
В соответствии с пунктом 15 Порядке ликвидации вооружения и военной техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 N 561, реализация продуктов утилизации вооружения и военной техники осуществляется государственными заказчиками либо исполнителями работ, в случае если такие обязательства предусмотрены государственными контрактами (контрактами, договорами) на выполнение работ по утилизации вооружения и военной техники. Реализация продуктов утилизации может осуществляться путем проведения аукциона, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" реализация высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке осуществляется на аукционе, посредством публичного предложения или без объявления цены в соответствии с Законом о приватизации (за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 3 статьи 32.1 Закона о приватизации проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации.
Перечень операторов электронных площадок утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Согласно документам, представленным АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" от 28.05.2020 N 237, Министерством обороны Российской Федерации письмами от 22.11.2019 NN 141/36562; 141/36563; 141/36561; от 08.07.2019 N 141/19975; от 01.07.2019 N 141/19167 в адрес АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" было сообщено, что реализацию продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по Контракту необходимо провести в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2016 N 561 "О порядке ликвидации вооружения и военной техники".
Поручениями на продажу NN 1, 2 от "12" сентября 2019 г., являющимся приложением N 1.3 к Дополнительному соглашению N 30 к договору N 18-06 от 23 августа 2018 г., подписанным генеральным директором АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" <_>, брокеру ООО "Гарант-Брокер" было поручено реализовать часть продуктов утилизации, полученных при выполнении работ по Контракту посредством аукционной продажи на организованных торгах товарами ПАО "Санкт-Петербургская Биржа".
Учитывая изложенное, продажа высвобождаемого движимого военного имущества в режиме непрерывного двойного встречного аукциона на организованных торгах товарами на ПАО "Санкт-Петербургская биржа", не включенного в перечень операторов электронных площадок, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, свидетельствует о нарушении АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" порядка продажи, установленного статьей 32.1 Закона о приватизации.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества,за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" дело N 04/04/7.32.4-29/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 3 статьи 32.1 Закона о приватизации, выразившегося в нарушении порядка продажи государственного имущества в рамках Контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
копию отчета о финансовых результатах за 2019 год;
информацию о процедурах продажи государственного имущества в рамках Контракта, по лотам которых были заключены договоры купли-продажи NN MFB/001/00022315, MFB/001/00022316 от 20.09.2019;
нормативные акты, в соответствии с которыми проводилась продажа государственного имущества в рамках Контракта;
разрешение собственника имущества о проведении продажи государственного имущества в рамках Контракта;
сведения о должностном лице, утвердившего порядок проведения продажи государственно имущества в рамках Контракта (паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания; документы о назначении на должность; сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. Законному представителю АО "Металло-перерабатывающий завод "Аскона" явиться "29" июня 2020 г. в "10" час. "10" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-29/2020, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2020 г. N 04/04/7.32.4-29/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.06.2020