Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителей Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 25.06.2020), <_> (доверенность от 25.06.2020),
в отсутствие Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган), ООО "Ресурс" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (вх. N 4514 от 18.06.2020) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: "Поставка мебели в целях создания новых мест в сфере дополнительного образования в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", номер извещения - 0102200001620001658 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель оспаривает итоги Аукциона, считает необоснованным решение аукционной комиссии о признании не соответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО "Ресурс" в связи с непредставлением выписки из реестра товаров российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра. В настоящее время приказ, которым предусмотрен порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции не утвержден. Реестр не содержит всех необходимых товаров. В связи с чем считает достаточным указать страну происхождения товара в первой части заявки. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что все позиции закупаемых товаров подпадают под действие постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), в связи с чем отклонение заявки обоснованно. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому жалоба является необоснованной. Заявителем в составе заявки не представлены документы в соответствии с требованиями Постановления N616. Реестр товаров российской промышленной продукции имеется, опубликован на сайте Минпромторга России с возможностью получения выписки из него.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
28.05.2020 на официальном сайте в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона N 0102200001620001658 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 31201307.00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2020 заявка ООО "Ресурс" признана не соответствующей: Основание не допуска: в соответствии с п.3 ч.6 ст.69 Закона, разделом 12 Документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: в соответствии с Постановлением 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с требованиями п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона, раздела 13 Информационной карты Документации об электронном аукционе, участник закупки в целях подтверждения соответствия товара Постановлению 616 должен предоставить документы или копии таких документов, предусмотренные Постановлением 616. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов (их копий), предусмотренных Постановлением 616 заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств. Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра, в связи с чем заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Пунктом 13 Информационной карты (приложение N1 к документации) установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: _ выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия УФАС России установила, что в ее составе отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара Постановлению N 616.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 июня 2020 г. N 003/06/69-519/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2020