Резолютивная часть решения оглашена "18" июня 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" июня 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: (...) Члены Комиссии: (...)
в присутствии представителя Заявителя (ООО "МЦТД")
в отсутствии представителя Заказчика (АО "Газпром газораспределение Саранск"), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "МЦТД" (вх. N 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО "Газпром газораспределение Саранск",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "МЦТД" (вх. N 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО "Газпром газораспределение Саранск" при проведении запроса предложений в электронной форме N FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о закупке N 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru).
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 10.06.2020 N 1536 сторонам по делу было направлено приглашение в видеоконференцию, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, PIN-код сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
По мнению Заявителя закупочная документация содержит требования, существо которых ограничивает количество участников закупки, а также ограничивает их доступ к участию в закупке по следующим основаниям:
установление недостаточных требований к предмету закупки;
предъявление к участникам закупки требований, являющихся неопределенными;
наличие несоответствий и разночтений в документации;
установление подкритерия оценки в закупочной документации, являющегося некорректным и несоответствующим законодательству.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменное возражение (от 15.06.2020 вх. N 3569).
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России (далее - Комиссия) приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба ООО "МЦТД" соответствует требованиям п.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
АО "Газпром газораспределение Саранск" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.
26.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru было размещено извещение о закупке N 32009181880 "Запрос предложений в электронной форме N FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) и документация запроса предложений в электронной форме (далее и ранее - Документация, закупочная документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 5 269 925,32 руб. (с НДС).
03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru были размещены Извещение и Документация в новой редакции в связи с разъяснением положений закупочной документации.
Часть 22 ст. 3.3 Закона о закупках определяет, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При осуществлении закупочной деятельности АО "Газпром газораспределение Саранск" руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом от 31.03.2020 N 15 (195) (далее - Положение о закупках).
Согласно первому доводу Жалобы Заказчиком не установлены необходимые требования к предмету Закупки, а именно: отсутствуют указания на использование Методики оценки технического состояния стальных полиэтиленовых газопроводов ОАО "Газпром газораспределение" от 2016 года.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии с п. 3.2 Информационной карты закупочной документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг), а также определены требования к предмету закупки:
1. Качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, должно отвечать требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих вид деятельности, являющейся предметом Закупки.
2. Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП, ТУ, СН и других нормативных документов, устанавливающих требования к товарам, работам, услугам, являющимся предметом договора, в соответствии с законодательством РФ.
3. Качество товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, должно отвечать требованиям Федеральных законов N 116 ФЗ от 20.06.97 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", N 184 ФЗ от 27.12.2002 "О техническом регулировании" и Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", государственных и отраслевых стандартов.
4. Программа проведения (состав) работ должны соответствовать Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору приказом от 14.11.2013 N538 (не применяется для экспертизы промышленной безопасности проектной документации).
5. Иные требования - в соответствии с Техническим заданием.
В соответствии с п. 12 Технического задания Документации определен Перечень нормативной документации, согласно которому работы по техническому диагностированию должны выполняться в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N116-ФЗ от 21 июля 1997 г;
2. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 538 от 14.11.2013 г. "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности";
3. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 542 от 15.11.2013 г. "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления";
4. "Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. N 870;
5. ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация";
6. Руководства по безопасности "Методика технического диагностирования пунктов редуцирования газа", утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2017 г. N 48.
7. Методика проведения экспертизы промышленной и определения срока дальнейшей эксплуатации газового оборудования промышленных печей, котлов, ГРП, ГРУ, ШРП и стальных газопроводов (Согласована отделом газового надзора Госгортехнадзора России от 10.06.2003 г. N14-3/125).
В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, Комиссия не находит оснований для вывода о наличии в действиях Заказчика нарушений в части установления недостаточных нормативных требований к предмету Закупки.
Согласно второму доводу жалобы Заказчиком в закупочной документации установлены неопределенные требования, а именно: необходимость указания сроков гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг, не менее указанных в Документации. При этом в закупочной документации отсутствуют параметры, позволяющих определить требуемые сроки гарантии.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1.3 Положения о закупке.
Согласно п. 2.3.1.1 документации Участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
Согласно п. 2.3.1.2. Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 14).
Форма описания выполняемой работы/оказываемой услуги должна быть оформлена в виде таблицы, одним из пунктов которой является "срок гарантии качества выполненных работ/услуг".
начало формы
Способ и номер закупки ___________________
ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ/ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ
Номер этапа |
Наименование работ/услуг |
Объем работ/услуг |
Начало работ/оказания услуг |
Окончание работ/оказания услуг |
Срок гарантии качества выполненных работ/услуг |
1 |
1.1. |
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
Срок окончания работ/оказания услуг по первому этапу: | |||||
2 |
2.1. |
|
|
|
|
2.2. |
|
|
|
|
|
Срок окончания работ/оказания услуг по второму этапу: | |||||
_ |
_ |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
_ |
|
Начало работ/оказания услуг по договору:
Окончание работ/оказания услуг по договору:
конец формы
Согласно п. 2.3.1.13. Документации если заявки Участников не оцениваются по критерию "Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)", Участник Закупки не вправе предложить сроки гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг, менее указанных в Документации.
Если Участник предложит сроки гарантии качества выполненных работ/оказанных услуг менее установленных настоящей Документацией, такая Заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
Согласно п. 2.9.4.2 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями (п. 3.29 настоящей Документации) и порядком, предусмотренными в п. 3.30 настоящей Документации.
Пунктом 3.29 Информационной карты закупочной документации определен перечень критериев оценки Заявок на участие в Закупке.
N п/п |
Наименование критерия |
Вес критерия (подкритерия) |
Лот 1 |
|
|
1 |
Уровень цены заявки |
3 |
2 |
Квалификация участника: |
7 |
2.1 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок |
0,4 |
2.2 |
Соответствие персонала, привлекаемого участником, требованиям документации |
0,4 |
2.3 |
Объем работ, выполняемый собственными силами
|
0,2 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки Участников не оцениваются по критерию "Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)".
Вместе с тем Комиссия отмечает, что закупочная документация не содержит параметров, позволяющих определить требуемые сроки гарантии. В связи с чем присутствует возможность субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке.
Учитывая изложенное, установление требования "Срок гарантии качества выполненных работ (оказанных услуг)" в качестве обязательного к участникам Закупки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В третьем доводе Жалобы Заявитель указывает на наличие несоответствий и разночтений в закупочной документации, а именно: несоответствие порядка оплаты, указанного в Информационной карте и в проекте договора Документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
При этом документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Согласно п. 3.27 Информационной карты Документации условием оплаты является оплата в размере 100% в течении 15 (пятнадцать) календарных дней с даты подписания товарной накладной ТОРГ-12, акта приема-передачи.
Из положений проекта договора следует, что оплата работ осуществляется в соответствии с актом сдачи-приемки выполненных работ.
Из установленных в Документации условий оплаты участникам закупки не представляется возможным однозначно определить форму первичных документов, подтверждающих факт передачи работ/услуг Заказчику, поскольку указанные положения закупочной документации имеют несоответствия и разночтения, приводят к неопределенности при принятии участниками решения об участии в закупке.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанные требования Документации, нарушают требования пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В четвертом доводе Жалобы Заявитель указывает на установление подкритерия оценки в закупочной документации, являющегося некорректным и несоответствующим законодательству.
Согласно Жалобе Заявителя установление подкритерия оценки "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок" является некорректным, поскольку для выполнения работ в соответствии с предметом Закупки эксперты могут быть аттестованы/переаттестованы не более, чем 3 года назад, в соответствии с приказом Ростехнадзора от 09.09.2015 N 355 (в ред. приказов Ростехнадзора от 21.06.2016 N 234, от 15.06.2017 N 206) "Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности".
Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, среди прочего, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; иные сведения, определенные положением о закупке.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 3.29 Информационной карты Документации заявки Участников оцениваются по подкритерию 2.1 "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок". Порядок оценки заявок по оспариваемому подкритерию предусмотрен пунктом 3.30 Информационной карты закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538 (далее - Правила), устанавливают порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности.
В соответствии со статьей 15 Правил экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора.
Согласно 2.3.1.9 Документации, в случае, если Заявки Участников оцениваются по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке" участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг.
Согласно Форме 7 Документации подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате публикации Извещения о закупке" не предусматривает предоставление форм, подтверждающих аттестацию/переаттестацию экспертов за последние 5 (пять) лет.
Часть 1 ст. 2 Закона о закупка устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон о закупках не содержат закрытого перечня критериев для оценки заявок, которые могут устанавливаться заказчиком при проведении конкурентной процедуры, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках.
Вместе с тем, изучив закупочную документацию, Комиссия приходит к следующему выводу.
Положения закупочной документации содержат разночтения в части описания подкритерия "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет".
Согласно разделу 2 Порядка проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок на участие в закупке (далее - Порядок) и Форме 7 раздела 6 Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке установлен подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате публикации Извещения о закупке".
Тогда как пунктами 3.29 и 3.30 Информационной карты документации и Формой 1 раздела 6 Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке установлен подкритерий "Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате окончания подачи заявок".
В соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Комиссией установлено, что извещение и Документация были размещены 26.05.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru.
03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru были размещены Извещение и Документация в новой редакции в связи с разъяснением положений закупочной документации.
Согласно Извещения (в редакции N1 с изменениями от 03.06.2020) датой окончания приема Заявок на участие в Закупке является 10 июня 2020 года.
Комиссия приходит к выводу, что имеющиеся в Документации разночтения и несоответствия не позволяют однозначно исчислить опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 5 (пять) лет, являются ограничивающими конкуренцию.
Кроме того, в соответствии с п. 2.3.1.9 Документации если сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), указанные Участником в Форме 1 (Письмо о подаче заявки), не соответствуют сведениям, представленным в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка "0 баллов".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего указанные требования Документации с разночтениями и несоответствиями, нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЦТД" (вх. N 3442 от 09.06.2020 г.) на действия Заказчика АО "Газпром газораспределение Саранск" обоснованной.
Признать действия Заказчика АО "Газпром газораспределение Саранск", выразившиеся в ненадлежащем установлении требований к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о закупке N 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru), нарушением части 6 статьи 3, пунктов 6 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать Заказчику АО "Газпром газораспределение Саранск" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем аннулирования закупки "Запрос предложений в электронной форме N FL13-80 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по экспертизе промышленной безопасности и технического диагностирования технических устройств и пунктов редуцирования газа", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение о закупке N 32009181880 на сайте https://zakupki.gov.ru и на ООО ЭТП ГПБ https://etpgpb.ru) торгов обязательное к исполнению предписание.
В связи с нарушением требований части 6 статьи 3, пунктов 6 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и наличием признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7 и 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Мордовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии (...)
Члены Комиссии (...)
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 июня 2020 г. N 013/10/18.1-425/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.06.2020