Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ОАО "Фирма Медполимер" на положение документации электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов 2 (идентификационный номер: 1586-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200017621000076), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов 2 (идентификационный номер: 1586-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200017621000076).
Извещение N 0357200017621000076 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.03.2021 08:30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 436 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.04.2021 09:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
06.04.2021 (вх. N303-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.04.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N303-з от 06.04.2021).
Заказчиком по мимо прочих лекарственных средств в техническое задание включен препарат "Желатин", монополия на российском рынке по производству и поставкам которого принадлежит единственной компании, что лишает право производителя, на реализацию изготовленной продукции.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 816 от 08.04.2021 года, в материалах дела):
Техническая часть аукционной документации не создает преимущества одним участникам закупок перед другим и не приводит к ограничению количества участников закупок, что подтверждает наличие 3-х коммерческих предложений.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановления N929), в случае если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) установлено в размере 1 тыс. рублей.
Согласно техническому заданию документации об электронного аукциона необходимо поставить лекарственные препараты с различными МНН, в том числе, лекарственный препарат с МНН "Желатин" имеющий следующие показатели: "Раствор для инфузий в дозировке 30 мг/мл или 40 мг/мл, 500 мл".
По мнению Заявителя, объединять в один лот лекарственный препарат с МНН "Желатин" с иными лекарственными препаратами неправомерно, так как согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru на территории Российской Федерации на данный момент МНН "Желатин", принадлежит единственной компании Б. Браун Мельзунген АГ. Заявителем 20.05.2020 года был сделан запрос N14/50-7973 в ООО "Фрезениус Каби" в ответ поступило письмо от 22.05.2020 года о том, что препарат ММП "Желатин" с торговым наименованием "Гелоплазма баланс" (РУ N ЛСР-009253/08) не поставлялся обществом с ограниченной ответственностью "Фрезениус Каби" на территорию РФ в период с 01.01.2019 года по настоящее время.
Данное письмо не свидетельствует о том, что в данный период на территории России не осуществляется поставка данного препарата.
Так же, при изучении указанного выше реестра Комиссия установила, что согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, лекарственным препаратом с МНН "Желатин" зарегистрировано два производителя. Препараты с торговым наименованием "Гелоплазма баланс" производителя Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ с регистрационным N ЛСР-009253/08 и "Геоплазма" производитель Б.Браун Мельзунген АГ регистрационный N П N013824/01. Оба препарата по данным реестра имеют действующий регистрационный номер.
Между тем, Комиссия отмечает, что из положений пункта 2 Постановления N929, следует, что лекарственный препарат должен быть зарегистрирован в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61- ФЗ "Об обращении лекарственных средств" следует, что государственная регистрация лекарственного препарата осуществляется соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок, не превышающий ста шестидесяти рабочих дней со дня принятия соответствующего заявления о государственной регистрации лекарственного препарата. В указанный срок включается время, необходимое для повторного проведения экспертизы лекарственного средства в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона. Срок государственной регистрации лекарственного препарата исчисляется со дня принятия соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего заявления о государственной регистрации лекарственного препарата с приложением необходимых документов по день выдачи регистрационного удостоверения лекарственного препарата. Время, необходимое для направления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти запроса о представлении необходимых материалов и представления заявителем ответа на данный запрос в соответствии со статьями 16, 19 и 23 настоящего Федерального закона, не учитывается при исчислении срока государственной регистрации лекарственного препарата.
Из части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" следует, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Таким образом, регистрация лекарственного препарата осуществляется, в том числе внесением информации о таком препарате в государственный реестр лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений, так как имеются зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственного средства с МНН "Желатин".
Таким образом довод Заявителя о том, что производство и поставка лекарственного средства принадлежит единственной компании на российском рынке не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фирма Медполимер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 апреля 2021 г. N 060/06/33-169/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021