Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; "_" - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное оснащение кухни" (далее - Заявитель, ООО "КОК") на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении аукциона на поставку котлов пищеварочных электрических (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100007121000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "КОК": "_" (доверенность от 09.04.2021);
представителей Заказчика - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике" (далее -Заказчик): "_" (начальник Управления), "_" (доверенность от 13.04.2021;
в отсутствие
членов Аукционной комиссии, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы уведомление (NОП01-17-05/2012 от 09.04.2021),
УСТАНОВИЛА:
07.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии (вх. N2208э).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку победителем представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке оборудовании, Заказчик, не проверив наличие товара в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, направил проект контракта победителю закупки на подпись.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N2289 от 12.04.2021), в которых указали, что при формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка в части внесения номера реестровой записи товара.
В материалы дела направлены письменные пояснения Победителя оспариваемой закупки ООО "Снабсервис" (вх.N2311э от 12.04.2021), в которых указал, что Заказчик направил проект контракта на подпись, в котором была допущена техническая ошибка в части внесения номера реестровой записи товара. ООО "Снабсервис" проект контракта подписал, не заметив технической ошибки.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
20.03.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 997 733,30 рублей.
Дата начала подачи заявок 20.03.2021
Дата окончания подачи заявок 29.03.2021.
Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок 30.03.2021.
Дата проведения аукциона 31.03.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2021 подано 14 заявок участников. Все заявки допущены до участия в закупке и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 все заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка участника ООО "Снабсервис" признана победителем, снижение цены составило 30%.
На момент рассмотрения жалобы проект контракта подписан победителем закупки ООО "Снабсервис".
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт ее необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной документацией в разделе 19 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки.
Согласно пункту 19.2 Раздела 4 Документации о проведении электронного аукциона на поставку пищевых котлов Заказчиком установлен запрет в соответствии с требованиями статьи 14 Закона о контрактной системе и Правительством принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Так, Правительством принято Постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее ПП РФ N616).
Согласно пункту 10 ПП РФ N616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ООО "Снабсервис", Комиссия установила наличие в ней 3 выписок из реестра российской промышленности:
- Котел пищеварочный электрический КПЭМ-200/9Т, реестровая запись 1681\32\2020 (дата внесения 04.09.2020), производитель - АО "Чувашторгтехника",
- Котел пищеварочный электрический КПЭМ-250/9Т, реестровая запись 1681\31\2020 (дата внесения 04.09.2020), производитель - АО "Чувашторгтехника",
- Котел пищеварочный электрический КПЭМ-200/9Т, реестровая запись 5018\3\2020 (дата внесения 29.01.2021), производитель - АО "Контакт".
Таким образом, продукция, предложенная к поставке Победителем закупки ООО "Снабсервис", соответствует предмету закупки и подтверждает свое соответствие согласно ПП РФ 616, в связи с чем Аукционная комиссия правомерно признала победителем закупки ООО "Снабсервис".
Однако, Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Изучив проект контракта, размещенный в единой информационной системе, в спецификации (Приложение N1 к государственному контракту) по позиции N1 указано: Котел пищеварочный электрический объемом 200 литров, Реестровая запись N5018/3/2020, Дата внесения в реестр: 29.01.2021. Согласно данной реестровой записи указан производитель АО "Контакт", который производит КПЭТ60/9, КПЭТ100/9, КПЭТ160/9, КПЭТ250/9, то есть котел объемом 200 литров, указанный в спецификации к государственному контракт, данный производитель не выпускает.
Таким образом, включив в проект контракта номер реестровой записи товара, не соответствующий, номеру реестровой записи товара, предложенного победителем закупки во второй части заявки, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В связи с выявленным нарушением выдать Заказчику предписание об отзыве проекта контракта у Победителя закупки, направлению проекта контракта Победителю с указанием верных реестровых номеров товара, согласно реестра российской промышленной продукции Минпромторга России.
Учитывая, что допущенная Заказчиком опечатка в проекте контракта не повлияла на порядок определения победителя, и не нарушила чьих-либо прав, а также была обнаружена заказчиком, материалы дела возбуждения административного производства не передавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексное оснащение кухни" на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении аукциона на поставку котлов пищеварочных электрических (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113100007121000006) необоснованной.
2. Признать Заказчика - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике" нарушившим часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказания по Удмуртской Республике" предписание об отзыве проекта контракта у Победителя закупки, направлению проекта контракта Победителю с указанием верных реестровых номеров товара, согласно реестра российской промышленной продукции Минпромторга России.
4. Материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ "_"
Члены Комиссии: _________ "_"
_________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 апреля 2021 г. N 018/06/106-303/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021