На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-397/2021 от 18 марта 2021 года, обращения общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Спецтехкомплект" (вх. N 2062 э от 17.03.2021 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка законности действий (бездействия) заказчика Администрации муниципального образования "Беченчинский наслег", уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированного автотранспорта (извещение N 0116300005620000460).
1. Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Администрация муниципального образования "Беченчинский наслег";
Российская Федерация, 678164, Республика Саха (Якутия) Ленский район, с. Беченча, ул. Советская, 26/1;
ОГРН 1061414000053;
ИНН 1414011898;
КПП 141401001;
2. Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Администрация муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия);
Российская Федерация, 678144, Республика Саха (Якутия) Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина, 65;
ОГРН 1031400599152;
ИНН 1414009962;
КПП 141401001;
Проверка проведена с 18 марта 2021 года по 31 марта 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Администрацией муниципального образования "Беченчинский наслег", уполномоченным органом Администрацией муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Спецтехкомплект", из которого следует, что в извещении, согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет. Автомобиль специализированный, для перевозки пищевых жидкостей 4671L5-20 в реестре промышленной продукции не значится.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) установлено следующее.
1. Извещение N 0116300005620000460 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы (далее также - ЕИС) www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 30.12.2020 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 450 000,00 руб.;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 6 Постановление Правительства РФ N616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановление Правительства РФ N616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона на поставку специализированного автотранспорта от 20.01.2021 г. заявки участников закупки ООО "Спецавтотехника", ООО "Производственно-коммерческая фирма "Спецтехкомплект" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первых частей заявок оба участника закупки предлагают автомобиль для перевозки пищевых жидкостей Урал-4320, а также в составе вторых частей заявок представлены выписки из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не усматривается, довод подателя обращения не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчика Администрации муниципального образования "Беченчинский наслег", уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализированного автотранспорта (извещение N 0116300005620000460) нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 марта 2021 г. N 014/06/99-397/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021