Резолютивная часть решения объявлена 08.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 11.01.2021 года N 2,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Техномир-Восток" (далее - ООО "Техномир-Восток"):
- "_" - директор общества,
при участии в рассмотрении жалобы в здании антимонопольного органа:
от аукционной комиссии:
- "_", член комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 1632 от 05.04.2021 года) ООО "Техномир-Восток", перенаправленной ФАС России по подведомственности (вх. N 52711-ип/21 от 01.04.2021 года), на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821000861 на поставку автотранспортных средств (вахтовых автобусов) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" на модернизацию специализированной лесопожарной техникой и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Техномир-Восток" аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявок участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821000861.
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал жалобу ООО "Техномир-Восток" в полном объеме.
Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявки участников закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехника") и N 109463237 (ООО "Техномир-Восток") соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821000861.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку документации электронного аукциона N 0112200000821000861 на поставку автотранспортных средств (вахтовых автобусов) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" на модернизацию специализированной лесопожарной техникой, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.03.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821000861 на поставку автотранспортных средств (вахтовых автобусов) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" на модернизацию специализированной лесопожарной техникой, начальная (максимальная) цена контракта - 16 152 000 рублей.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821000861 от 26.03.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявок, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821000861 от 29.03.2021 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 109459992 в размере 15 344 400 рублей, участником закупки N 109460041 - 15 899 999 рублей, участником закупки N 109463237 - 15 900 000 рублей, участником закупки N 109463907 ценовое предложение не представлено.
Согласно протоколу подведения электронного аукциона N 0112200000821000861 от 30.03.2021 года заявки участников закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехника") и N 109463237 (ООО "Техномир-Восток") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821000861.
Заявка участника закупки N 109459992 (ООО "Автоцентргаз Орион") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0112200000821000861, а именно:
"Участником закупки не представлена информация - сведения о продукции из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и (или) сведения о продукции из реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ N616".
Как следует из положений статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что при проведении электронного аукциона N 0112200000821000861 установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 2 документации электронного аукциона N 0112200000821000861 (Описание объекта закупки) предметом данной закупки является автобус вахтовый категории М3 (код ОКПД - 29.10.3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), в том числе для автобусов, относящихся к категории транспортных средств M2, M2G, M3, M3G с кодом ОКПД - 29.10.3 (раздел II приложения).
Согласно пункту 5 примечания к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 года N 719 для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Закона о контрактной системе при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II приложения, оцениваются совокупным количеством баллов с 1 января 2021 г. не менее 2900 баллов (для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса).
Таким образом, в случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции если совокупное количество баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации для автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, построенных на базе автобуса, составляет менее 2900 баллов (правоотношение, возникшие с 01.01.2021 года), то такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, участником закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехника") представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 1264\2\2020, где совокупное количество баллов составляет 2060, участником закупки N 109463237 (ООО "Техномир-Восток"), представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 798\1\2020, где совокупное количество баллов составляет 1655.
Таким образом, в силу пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616 заявки участников закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехника") и N 109463237 (ООО "Техномир-Восток") приравниваются к заявкам, в которой содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, что является основанием для отклонения заявок указанных участников закупки.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о признании заявок участников закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехника") и N 109463237 (ООО "Техномир-Восток") соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821000861.
Таким образом, довод ООО "Техномир-Восток" о неправомерности принятия аукционной комиссией решения о соответствии заявок участников закупки требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821000861 является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техномир-Восток" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного принятия решения о признании заявок участников закупки N 109460041 (ООО "Спецавтотехник") и N 109463237 (ООО "Техномир-Восток") соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000821000861.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 апреля 2021 г. N 017/06/105-99/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021