Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация Нижнегорского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Плыгун А.В. (по доверенности),
- Ибраимова Э.Х. (далее - Заявитель) - лично,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуги по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым" (извещение N0175300007121000007) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя:
"В предоставленной Заказчиком документации при перечислении в описании объекта закупки (Техническое задание) действующих нормативных правовых актов, в соответствии с которыми должны осуществляться работы по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования РК, Заказчик указывает в том числе Закон Республики Крым от 28.06.2016 N 260-ЗРК/2016 "Об ответственном обращении с животными в Республике Крым"; и Закон Республики Крым от 02.03.2020 N50-ЗРК/2020 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым";
Ответ прокуратуры РК мне от 26.05.2020 N 22/1-1749-20/9638 (прилагаю) говорит: "Законом Республики Крым от 02.03 2020 N 50-ЗРК/2020 "О внесении изменений в Закон Республики Крым" О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым" Закон N 260-ЗРК/2016 частично приведен в соответствие с требованием федерального законодательства.
Вместе с тем отдельные положения Закона N 260-ЗРК/2016 (в редакции закона Республики Крым от 02.03.2020), по мнению прокуратуры республики противоречат нормам Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ " Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в том числе в части установления возможности отлова животных без владельцев с целью их умерщвления, регулирования численности животных путем их умерщвления по основаниям и способами, не предусмотренным федеральнымзаконодательством, а также по иным основаниям.
Кроме того, не в полной мере соответствуют федеральному законодательству положения статьи 2 Закона Республики Крым от 02.03.2020 N 50-ЗРК/2020 " О внесении изменений в Закон Республики Крым " О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым", предусматривающий приведение отдельных положений Закона N 260-ЗРК/2016 в соответствии с федеральным законодательством только от 01.01.2022. В связи с этим 17.04.2020 прокуратурой республики в Верховный Суд Республики Крым направлено административное исковое заявление о признании отдельных положений Закона Республики Крым N 260-ЗРК /2016, а также статьи 2 Закона Республики Крым от 02.03.2020 N 50 - ЗРК/2020 "О внесении изменений в Закон Республики Крым " О содержании и защите от жестокого обращения домашний животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым" противоречащими федеральному законодательству и недействующим".
В итоге судебных разбирательств Решением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 05.11.2020 оспариваемые положения Закона Республики Крым от 28.06.2016 N 260-ЗРК/2016 " О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым" признаны недействующими с даты вступления решения суда в законную силу (ответ Прокуратуры РК от 26.11.2020 N 22/1-3551-20/26002 прилагаю).
В связи с вышеизложенным, ПРОШУ приостановить заключение данного контракта на оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Администрации Нижнегорского района Республики Крым"
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об ответственном обращении с животными) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения.
Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных на территории Республики Крым регулируются Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 N 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев", Законом Республики Крым от 28.06.2016 N 260-ЗРК/2016 "Об ответственном обращении с животными в Республике Крым"
В соответствии с пунктом 5 раздела IV. "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации при оказании услуг по отлову и содержанию животных без владельцев на территории муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым должны быть оказаны надлежащим образом в соответствии:
- со статьями 17, 18 Федерального закона от 27.12.2018 N498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 N 1180 "Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев";
- со статьями 8, 12 Закона Республики Крым от 28.06.2016 N 260-ЗРК/2016 "О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по безопасности населения в Республике Крым";
- постановлением Совета министров Республики Крым от 24.12.2019 N 780 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Республики Крым и признании утратившими силу отдельных постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - постановлением Совета министров Республики Крым от 24.12.2019 N 780);
- статьёй 2 Закона Республики Крым от 02.03.2020 N 50- ЗРК/2020 О внесении изменений в Закон Республики Крым "О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года N1504;
- Постановление Совета министров Республики Крым от 07.02.2020 г. N52;
- Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N626 "Об утверждении ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.7.2627-10 "Профилактика бешенства среди людей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 года N 54;
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым, регламентирующие деятельность в области регулирования численности животных без владельцев.
Внесение изменений в нормативный правовой акт не отменяет его, а применяется в действующей редакции. Таким образом, Заказчик указал необходимость оказания услуг в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, в том числе Законом Республики Крым от 28 июня 2016 г. N 260-ЗРК/2016 "О содержании и защите от жестокого обращения домашних животных и мерах по обеспечению безопасности населения в Республике Крым", с учетом внесенных изменений на момент его применения. Ввиду чего довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Как следует из довода жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации о Закупке не установлено требование о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о находящихся в приютах животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались.
Согласно части 9 статьи 16 Закона об ответственном обращении с животными сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных.
Согласно возражениям Заказчика:
"Заявителем необоснованно указано на отсутствие в составе описания объекта закупки требования о размещении информации об отловленных животных в сети Интернет. В п. 9 Технического задания в разделе 1 указан Состав работ по отлову животных без владельцев, в состав указанных работ входит:
- сбор заявок от сельских поселений;
- не позднее, чем за двое суток до отлова информирование население в средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемом мероприятии по отлову животных без владельцев;
- выезд на место отлова (с представителями заказчика, а также возможно с представителями зоозащитных организаций);
- заполнение документов, необходимых для транспортировки;
- проведение во время отлова животных без владельцев видеозаписи, на которой фиксируется факт отлова и помещения животного в клетку в автомобиле. Видеозапись производится на любом устройстве, способном воспроизводить четкую запись изображений. Копии видеозаписи процесса отлова животных без владельцев по требованию уполномоченного органа в двухдневный срок с даты поступления такого требования;
- транспортировка в приют или пункт передержки с оформлением документов, подтверждающих прием-передачу животного без владельцев;
- численность отловленных животных без владельцев - не менее 113 ед;
- численность размещенных на пожизненное содержание в приютах животных без владельцев проявляющих немотивированную агрессию - не менее 5 ед;
- численность стерилизованных животных без владельцев - не менее 72 ед. (самки собак);
- численность кастрированных (стерилизованных) . животных без владельцев - не менее 23 ед. (самцы собак);
- численность стерилизованных животных без владельцев - не менее 13 ед. (самки кошек);
численность возвращенных животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания - не менее 108 ед.;
- размещение, не позднее чем в течение трех дней со дня поступления соответствующего животного в приют для животных, информации о каждом из поступивших в приют для животных животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, сведений (Фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- уход (содержание) животных в приютах".
В ходе заседания установлено, что в пункте 9 Технического задания аукционной документации установлено требование о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о находящихся в приютах животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, ввиду чего довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 апреля 2021 г. N 082/06/106-694/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2021