Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик):;
ООО "МФК "Арфа" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N12278-ЭП/21 от 09.04.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0372100029921000079) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100029921000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 035,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
16.04.2021 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 N0372100029921000079-3 следует, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду следующего:
"Основание отклонения:
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
Обоснование отклонения:
1. В первой части заявки участником представлены недостоверные сведения в части декларирования с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки о совместимости адаптеров Quik-Fil производства СП ООО "Фармалэнд" РБ с испарителями севофлурана модели DraegerVapon 2000. Участник закупки согласился с требованиями о совместимости адаптеров Quik-Fil производства СП ООО "Фармалэнд" РБ с испарителями севофлурана модели DraegerVapon 2000, оснащенными системой заправки анестетика Quik-Fil. На основании официального ответа, завод производитель не проводил тестирование адаптеров сторонних производителей на совместимость и безопасность применения с испарителями Vapor 2000 с системой заполнения Quik-Fil.
2. Заявленный товар не соответствует требованиям Заказчика указанным в ТЗ, а именно, в случае если флакон не закупорен системой укупорочной Quik-Fil, а данный адаптер предоставляется отдельно, то к адаптеру (в соответствии с требованиями аукционной документации) должна быть приложена инструкция на русском языке. Данная инструкция отсутствует. Более того, форма выпуска, представленная в инструкции к ЛП, не предусматривает укупорочной системы Quik-Fil совсем.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно тому 3 документации об аукционе в электронной форме "техническое задание" содержит следующие требования к поставке лекарственного средства МНН "Севофлуран":
"Жидкость для ингаляции. Не допускаются в препарате наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
Форма выпуска должна быть: флакон, закрытый специальной укупорочной системой (типа Quik-Fil)*.Должна быть предусмотрена совместимость флаконов с имеющимся у Заказчика наркозно-дыхательным аппаратом производства компании "Drgerwerk AG", укомплектованным испарителем анестетика Dr
ger-Vapor 2000 с системой для заправки анестетика Quik-Fil."
По мнению аукционной комиссии Заказчика, в представленных Заявителем сведениях в первой части заявки участника закупки представлены недостоверные сведения в части декларирования согласия о совместимости предложенных адаптеров Quik-Fil производства СП ООО "Фармалэнд" РБ с испарителями севофлурана модели DraegerVapon 2000.
В подтверждении своих доводов Заказчиком на заседании Комиссии УФАС было представлено информационное письмо представителя Drger в России ООО "Дрегер" следующего содержания:
"Доводим до вашего сведения, что что ООО "Дрегер" не обладает сведениями о совместимости адаптеров Quik-Fil сторонних производителей с испарителями модели Draeger Vapor 2000, оснащенными системой заправки анестетика Quik Fil.
Концерн Дрегер (ФРГ) не проводил тестирование адаптеров сторонних производителей на совместимость и безопасность применения с испарителями Vapor 2000 с системой заполнения Quik Fil.
Сообщаем также, что с 01.06.2018 г. компания "Dragerwerk AG & Со. KGaA" прекратила выпуск оригинальных адаптеров Quik Fil (артикул М35324)".
Комиссия УФАС отмечает, что недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации.
Кроме того, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений н (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности.
Вместе с тем, на заседании Комиссия УФАС установила, что вышеуказанное письмо ООО "Дрегер" однозначно не подтверждает сведений о несовместимости предложенных адаптеров Quik-Fil производства СП ООО "Фармалэнд" РБ с испарителями севофлурана модели DraegerVapon 2000, а лишь указывает о том, что Концерн Дрегер не проводил тестирование адаптеров сторонних производителей на совместимость и безопасность применения с данным испарителем.
Кроме того, порядок сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий (далее - Порядок) утверждён Приказом Минздрава России от 20.06.2012 N12н.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка субъекты обращения медицинских изделий, в течение двадцати рабочих дней со дня выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, направляют сообщение, содержащее указанные сведения (далее - Сообщение), в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, осуществляющей мониторинг безопасности медицинских изделий на основании п. 4 "Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, утверждённого Приказом Минздрава России от 14.09.2012 N175н (далее - Порядок осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий).
Согласно пунктам 6, 14 и 15 Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий информация, указанная в Сообщении, обрабатывается и регистрируется, после чего размещается на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.roszdravnadzor.ru) в разделе "Информационные письма о медицинских изделиях" в виде писем Росздравнадзора.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что вышеуказанный сайт Росздравнадзора не содержит какой-либо информации о письмах по особенностям эксплуатации наркозно-дыхательных аппаратов, отличающихся от предусмотренных руководством пользователя, размещенной на вышеуказанном ресурсе.
При этом представитель Заказчика в ходе заседании Комиссии УФАС доказательств обратного не представил.
Таким образом Комиссия УФАС считает, что у аукционной комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок отсутствовало достаточно оснований и доказательств содержания в заявке Заявителя недостоверной информации в рассматриваемой части.
Обоснование решения аукционной комиссией Заказчика о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе, согласно которым заявленный товар не соответствует требованиям Заказчика, указанным в ТЗ, а именно, в случае если флакон не закупорен системой укупорочной Quik-Fil, а данный адаптер предоставляется отдельно, то к должна быть приложена инструкция на русском языке (Данная инструкция отсутствует. Более того, форма выпуска, представленная в инструкции к ЛП, не предусматривает укупорочной системы Quik-Fil совсем), Комиссия УФАС также находит несостоятельным ввиду следующих обстоятельств:
Документация об аукционе содержит указание о том, что: "В случае предложения таких адаптеров, предлагаемые адаптеры должны являться изделием медицинского назначения (медицинским изделием), которое имеет регистрационное удостоверение, копия которого должна предоставляться при поставке, либо адаптеры должны быть разрешены к медицинскому применению в составе единого набора совместно с лекарственным препаратом, инструкция по применению которого предусматривает наличие данного адаптера в упаковке (с упаковкой)".
Комиссией УФАС установлено, что приложенное в составе второй части заявки регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинских изделий ЛП-003706, а также Инструкция по применению лекарственного препарата Севофлуран-Виал (с внесенными изменениями от 15.07.2020) содержат указание о наличии в комплекте адаптера (типа Quik-Fil).
Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 59, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Арфа" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2021 г. N 44-1776/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021