Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей: ГУП "Мосгортранс", ГКУ "ДТЗ",ООО "КОРВЕТ",
рассмотрев жалобу ООО "КОРВЕТ" (далее - Заявитель) на действия
ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку катеров быстрого реагирования для нужд ГУП "Мосгортранс" (Закупка N 0373200082121000090) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.04.2021
N ЕИ/21358/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 N0373200082121000090-3-1 заявка ООО "КОРВЕТ" признана не соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "Основание отклонения: п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ. Заявка не соответствует ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.18.1 раздела 3 Документации, а именно:
Участником представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись 345\1\2020) на "Маломерное судно "Корвет 850" не оборудовано двигателем".
Таким образом участником представлена выписка на товар не в полной комплектации, как того требует техническая часть аукционной документации".
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что п.14.3 Информационной карты аукционной документации применено следующее ограничение: "Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно таблицы N3 технической части аукционной документации Заказчиком предъявлены требования:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1. |
Тип судна: |
Катер модификация N1 |
2. |
Назначение |
Для сопровождения, наблюдения, перевозки спецперсонала в акваториях рек и озер, а также для участия в поисковых, спасательных операциях и выполнения иных задач, соответствующих техническим возможностям катера. Для инспекторских и служебных поездок. |
3. |
Основной район эксплуатации |
Судоходные участки реки Москвы, в черте города Москвы и прилегающих районов. |
4. |
Длина, м. |
не менее 8 не более 12 |
5 |
Ширина, м. |
не менее 2 не более 2,6 |
6 |
Высота борта, м. |
не менее 1,1 не более 1,5 |
7 |
Осадка м. |
не менее 0,5 не более 0,7 |
8. |
Пассажировместимость, чел. |
не менее 6 не более 8 |
9. |
Мощность энергетической установки, л.с |
не менее 350 не более 500 |
10. |
Движитель отечественного производства: - обороты гребного винта, об/мин - диаметр гребного винта, мм |
не менее 3000 не более 3600
не менее 266 не более 282 |
11. |
Емкость топливных баков, л. |
не менее 400 не более 800 |
12. |
Максимальная скорость, км/час. |
не менее 40 не более 75 |
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявок участники закупки ООО "КОРВЕТ" выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно п.10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616) установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
На основании п.6 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "КОРВЕТ" представлена следующая выписка из Реестра промышленной продукции:
ООО "КОРВЕТ": Реестровая запись N 345\1\2020
Наименование производимой промышленной продукции |
Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) |
Код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС |
Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) |
Информация о соответствии количества баллов достаточного для целей закупок промышленной продукции |
Маломерное судно "Корвет 850" не оборудовано двигателем |
30.11.33.190 |
8906 90 100 0 |
- |
- |
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе второй части заявки Заявителем приложена выписка из реестра российской промышленной продукции. Реестровая запись N 345\1\2020. Дата внесения в реестр: 13.05.2020 г. Наименование производимой промышленной продукции: "Маломерное судно "Корвет 850" не оборудовано двигателем". В данной выписке указан производитель ООО "Астрон Марин".
Согласно сведениям официального сайта ООО "Астрон Марин" катер "Корвет 850" может быть оборудован различными силовыми установками от 200 до 400 л.с. (стационарный дизельный/бензиновый двигатель с водометом или с поворотно-откидной колонкой, либо подвесной мотор/подвесные моторы (пара).
Кроме того, для понимания возможности/невозможности участия в электронном аукционе, а также дальнейшего исполнения контракта ООО "Корвет" направило в адрес ООО "Астрон Марин" запрос (исх.N 01.03.2021 от 01.03.21г.) о возможности строительства судов, соответствующих требованиям аукционной документации и срокам изготовления. В свою очередь, ООО "Астрон Марин" подтвердило возможность изготовления судов быстрого реагирования для нужд ГУП "Мосгортранс" в количестве 3-х единиц.
Таким образом, производитель может оборудовать суда двигателями с характеристиками не противоречащим Техническим условиям и учитывая требования Заказчика.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что из выписки из Реестра промышленной продукции N 345\1\2020 однозначно следует, что Заявитель предлагает к поставке Маломерное судно "Корвет 850" не оборудованное двигателем, в то время как Заказчику необходим катер с двигателем, благодаря которому судно приводится в движение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участником закупки ООО "КОРВЕТ" предлагается к поставке судно "Корвет 850" без энергетической установки (мотора), при этом согласно требованиям аукционной документации, Заказчику требуется судно оборудованное мотором в комплекте.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и ч.3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части признания заявки ООО "КОРВЕТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе является правомерным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КОРВЕТ" на действия аукционной комиссии
ГУП "Мосгортранс" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.04.2021 N ЕИ/21358/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии Э.З. Гугава
Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2021 г. N 077/06/106-6589/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2021