Резолютивная часть решения объявлена 19.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.04.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы путем использования сеанса видеоконференцсвязи "TrueConf":
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сервисная Компания "ГРЭЙС" (далее ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС", общество):
- "_" директор ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС",
от заказчика - ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ":
- "_" действующая на основании доверенности от 15.04.2021 года;
- "_" действующая на основании доверенности от 15.04.2021 года;
- "_" действующая на основании доверенности от 15.04.2021 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 1830 от 13.04.2021 года) ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" (620085, Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Сухумский, д. 2, кв. 2, ИНН: 6679063989, КПП: 667901001, ОГРН: 1156679000565, дата регистрации: 21.01.2015 года) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000821001113 на поставку тряпки для очистки поверхностей (потребность 2021) год для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 566 190,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС", права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям указанным в протоколе от 08.04.2021 года, поскольку обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены все необходимые документы, подтверждающее наличие выписки из реестра промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 616.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" подержала доводы жалобы.
Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что аукционной комиссией принято правомерное решение в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001113.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000821001113 на поставку тряпки для очистки поверхностей (потребность 2021) год для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.03.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000821001113 на поставку тряпки для очистки поверхностей (потребность 2021) год для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", начальная (максимальная) цена контракта: 566 190,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000821001113 на поставку тряпки для очистки поверхностей (потребность 2021) год для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ", утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 22.03.2021 года N 1067.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000821001113 от 02.04.2021 года до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок, из них 10 заявок допущенных до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000821001113 от 06.04.2021 года от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Сведения о последних предложениях участников аукциона | |||
Идентификационный номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
109531909 |
246 292,65 руб. |
06.04.2021 06:42:18 (по московскому времени) |
понижение |
109535754 |
249 123,60 руб. |
06.04.2021 06:34:41 (по московскому времени) |
понижение |
109531581 |
263 278,35 руб. |
06.04.2021 06:31:06 (по московскому времени) |
понижение |
109535536 |
320 000,00 руб. |
06.04.2021 06:35:53 (по московскому времени) |
понижение |
109495975 |
334 052,10 руб. |
06.04.2021 06:28:11 (по московскому времени) |
понижение |
109517326 |
410 487,75 руб. |
06.04.2021 06:25:20 (по московскому времени) |
понижение |
109508773 |
475 000,00 руб. |
06.04.2021 07:02:01 (по московскому времени) |
понижение |
109476193 |
475 599,60 руб. |
06.04.2021 06:23:58 (по московскому времени) |
понижение |
109532402 |
543 542,40 руб. |
06.04.2021 06:21:23 (по московскому времени) |
понижение |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001113 от 08.04.2021 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о несоответствии всех заявок участников закупки.
Заявка участника закупки N 109495975 (ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ и пункта 39.1 Информационной карты, участник не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения, предусмотренный ст. 14 ФЗ - 44 и Постановлением РФ от 30.04.2020 N 616", а именно: выписку из реестра промышленной продукции РФ и стран ЕАЭС на товар для мытья пола".
Заявка участника закупки N 109476193 (ИП "_") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ и пункта 39.1. Информационной кары. участник не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения, предусмотренный ст.14 ФЗ-44 и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 ", а именно: выписку из реестра промышленной продукции РФ и стран ЕАЭС на товар "для мытья пола" и на товар "для удаления пыли"".
Заявка участника закупки N 109535536 (ИП "_") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ и пункта 39.1. Информационной кары. участник не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения, предусмотренный ст.14 ФЗ-44 и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 ", а именно: выписку из реестра промышленной продукции РФ и стран ЕАЭС на товар из материала "микрофибра"".
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В целях реализации Постановления N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Кроме того, пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 45 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Таким образом, следуя вышеуказанным положениям законодательства и требованиям аукционной документации, с учетом объекта закупки, участникам Аукциона в составе второй части заявки следовало представить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на предлагаемый к поставке и соответствующий потребности Заказчика товар - "Тряпки для очистки поверхностей", код ОКПД2 13.92.29.110.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участниками закупки ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС", ИП "_", ИП "_", в составе заявок представлена выписка из реестра российской промышленной продукции на "Тряпки для очистки поверхностей", код ОКПД2 13.92.29.110, что соответствует требованиям законодательства и потребности Заказчика.
Согласно из представленных сведений оператором торговой площадки видно, что из 9 участников заявки, только 3 участника в составе вторых частей заявок предоставили выписку из реестра российской промышленности, а именно ООО "Сервисная Компания ГРЭЙС" с реестровой записью N 3418\11\2020 от 01.12.2020 года, ИП "_" с реестровой записью N 2489\2\2020 от 14.10.2020 года, ИП "_" с реестровой записью N 2769\10\2020 от 02.12.2020 года.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила у производителя ООО "ПРОМОП" тряпки с характеристиками как указано в первой части заявки участника ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" отсутствуют, что подтверждается информацией на сайте у производителя ООО "ПРОМОП", и перепиской с указанным лицом.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с документами (информацией), полученными из открытых источников сети "Интернет" без получения официального ответа производителя товара, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
Официальное письмо производителя тряпок для очистки поверхностей, а равно доказательств отсутствия объективной возможности направления соответствующих запросов в адрес производителя тряпок для очистки поверхностей ни уполномоченным органом, ни заказчиком в материалы жалобы N 017/06/105-103/2021, не представлено.
Таким образом, такое основание для отклонения заявки ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" как "Несоответствие по статье 14 N 44 - ФЗ и пункта 39.1 Информационной карты, участник не предоставил документ, подтверждающий страну происхождения, предусмотренный ст. 14 ФЗ - 44 и Постановлением РФ от 30.04.2020 N 616", а именно: выписку из реестра промышленной продукции РФ и стран ЕАЭС на товар для мытья пола", отражённое протоколе от 08.04.2021 года противоречит требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" является обоснованной.
В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, если установлено документацией о таком аукционе, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, то есть применение национального режима при осуществлении закупок.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки N 109495975 ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС" от участия в электронном аукционе N 0112200000821001113 по указанному основанию не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе и является нарушением пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001113 от 02.04.2021 года основанием для отклонения участников закупки N 109476193 (ИП "_"), N 109535536 (ИП "_") явилось не представление документа, подтверждающего страну происхождения, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 года.
Вместе с тем, как указано выше на вторых частей заявок предоставили выписку из реестра российской промышленности ИП "_" с реестровой записью N 2489\2\2020 от 14.10.2020 года, ИП "_" с реестровой записью N 2769\10\2020 от 02.12.2020 года.
В свою очередь принятие решения об отклонении заявки участника закупки в соответствии с документами (информацией), полученными из открытых источников сети "Интернет" без получения официального ответа производителя товара, не является объективным, поскольку такие сведения не относятся к официальным данным и не могут являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки недостоверной информации.
Признание указанных заявок участников под N 109476193 (ИП "_"), N 109535536 (ИП "_") не соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе участников является нарушением пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанные выше действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сервисная Компания "ГРЭЙС" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки под N 109495975 (ООО "Сервисная Компания "ГРЭЙС") не соответствующей требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821001113 и законодательства о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001113 от 08.04.2021 года.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки под N 109476193 (ИП "_") и N 109535536 (ИП "_") не соответствующими требованиям документации электронного аукциона N 0112200000821001113 и законодательства о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000821001113 от 08.04.2021 года.
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_"
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 апреля 2021 г. N 017/06/105-103/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2021