Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
представителя ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" -. по доверенности
представителей ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -. по доверенности (после перерыва),
рассмотрев жалобу ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" на действия ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку индивидуальных средства гигиены (набор дорожный) (номер извещения N 0353100008821000042),
УСТАНОВИЛА:
22.04.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку индивидуальных средства гигиены (набор дорожный) (номер извещения N 0353100008821000042) (далее- Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что заявка участника закупки ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (идентификационный номер заявки N94) была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку код позиции закупаемого товара "15.12.12.210 - Индивидуальные средства гигиены (набор дорожный)" отсутствует в перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд", а также в реестре российской промышленной продукции на сайте Минпромторга России, в связи с чем, выписку из такого реестра представить в составе второй части заявки не представлялось возможным. Кроме того, в аукционе приняли участие, в том числе, 2 участника (заявка N 68 - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области; заявка N 218 - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области). В составе вторых частей заявок данных участников также отсутствовали выписки из реестра промышленной продукции, при этом, Заказчиком заявки таких участников были допущены до участия в аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
В рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. в целях предоставления Заказчиком позиции по доводам жалобы Заявителя, а также предоставления материалов по делу.
После перерыва представители Заказчика пояснили, что извещением, аукционной документацией установлено, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
Участником закупки ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (идентификационный номер заявки N 94) данный документ предоставлен не был. В свою очередь, заявки участников N 68 - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области; заявка N 218 - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области были допущены к участию в аукционе, поскольку такие участники являются учреждениями уголовно-исполнительной системы, на которые в соответствии с Письмом Минпромторга России от 28.07.2020 г. N ОВ-53569/12 "О применении постановления N 616" в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона о контрактной системе, требования Постановления N 616 по предоставлению выписки из реестра российской промышленной продукции не распространяются. Следовательно, аукционной комиссией Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку индивидуальных средства гигиены (набор дорожный) (номер извещения N 0353100008821000042).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 974 547,50 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0353100008821000042-3 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (идентификационный номер заявки N 94) со следующей формулировкой: "на основании ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ (отсутствие документов в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 и п. 5 ч. 10 Информационной карты и Извещения об электронном аукционе, а именно: отсутствие Выписки из реестра промышленной продукции в соответствии с ПП РФ N 616 от 30.04.2020 г.)".
Пунктами 10, 15 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
10. |
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию и документы |
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
15. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что:
- подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ;
- подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ.
Вместе с тем, пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что в целях реализации настоящего постановления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Из довода жалобы Заявителя также следует, что товар, предлагаемый к поставке в перечне, утвержденном постановлением N 616 отсутствует.
При этом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что код позиции ОКПД2, установленный Заказчиком - "15.12.12.210 - Индивидуальные средства гигиены (набор дорожный")" в перечне, утвержденном Постановлением N 616 присутствует: "код 15.1 - Кожа дубленая и выделанная; чемоданы, сумки дамские, изделия шорно-седельные и упряжь; меха выделанные и окрашенные" // "код 15.12.12.210 - Наборы дорожные, используемые для личной гигиены, шитья или для чистки одежды или обуви".
Относительно довода Заявителя о том, что в составе заявок участников аукциона (заявка N 68 - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области; заявка N 218 - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области) также отсутствовали выписки из реестра промышленной продукции, при этом, Заказчиком заявки таких участников были допущены до участия в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании п. 9 Постановления Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по формированию и ведению реестра российской промышленной продукции и реестра евразийской промышленной продукции.
Согласно Письму Минпромторга России от 28.07.2020 N ОВ-53569/12 "О применении постановления N 616" установлено, что "_на основании ст. 28 Закона о контрактной системе, в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона о контрактной системе, требования постановления N 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции не распространяются_".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика, выраженных в отклонении заявки Заявителя - ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" (N 94) и допуске заявок участников N 68 - ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Челябинской области, N 218 - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕФ-КОНТРАКТ" на действия ФКУ "База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку индивидуальных средства гигиены (набор дорожный) (номер извещения N 0353100008821000042) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2021 г. N 056/06/69-429/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021